Рамхаль

News image

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 17...

Раскаяние праведников

News image

Рав Саадия однажды остановился у одного еврея, который его не ...

Поиски пороков

News image

Во время одной из своих поездок Любавичский Ребе Дов-Бер остановился на...



Понятия в иудаизме

Оценка современной веры иудеев

Вера, исповедующая современными иудеями считается не той верой, которая дана через Пророков и Моисея Израильтянам - ветхозаветный иудаизм , и которую они исповедовали до того времени, когда пришел Мессия. Но той верой, которая была измыслена ими, уклонившись от истинного духа Пророков и Моисея, и которой они придерживаются по приходу обетованного Мессии, который непризнан ими. 1-ая богооткровенная вера считается подготовительной смесью к христианству. Плодом же человеческих измышлений является ново-иудейская вера.

Новая вера написана в 2 книгах, которые почитают Иудеи в Каббале и Талмуде. В этих книгах написано большое количество различных противоречий, нелепостей, странностей, которые становятся невероятными, так же как людьми выдуманы подобные вещи, и так же другие признают такие уродливые понятия за неопровержимые и священные истины, не отказываются от здравого смысла. Сказания в теоретическом отношении такие: о Божьих занятиях, которые проходят каждый день; о цели создания мира; об обстоятельствах Мессии и Его пришествии; о воскрешении мертвых. Сказания в нравственном отношении такие: Главный закон о том, как относиться человеку к ближним своим: " все добро, предписанное Моисеем, и все зло, которое запрещено делать товарищу, брату, ближнему, должно понимать в отношении к Иудеям"; Взгляд на другие народы: Называя их богопротивными и нечистыми народами, с которыми Евреи не могут вступать в родственные связи, как учит талмуд, что Евреи могут без всякого греха нарушать клятвы, которые дают они иноверцу, могут обманывать его, преследовать, притеснять, и умерщвлять за его равноверие. Эти иноверные народы, когда придет Мессия, будут истреблены либо порабощены Иудеями; учения о средствах к оправданиям: Талмуд проповедует, все грехи можно изгладить и уничтожить через жесточайшее исполнение всех предписаний обрядового закона. Это современный иудаизм без маски.

Иудеи преданы своим обрядам, для них не существует вера, а существует только лишь обрядовый иудейский закон. Нужно еще добавить, как мелочен, странен, ничтожен в установлениях и предписаниях этот закон! К примеру, на основе одной Божьей заповеди: не сотворишь любого дела в субботний день, субботний отдых, предписываемый иудаизмом для чтения молитв, а не для работы или бездельничанья. В настоящее время существует девятьсот сорок девять раввинских предписаний, из них одно "вообще запрещает Еврею в субботний день плевать по воздуху, так как действие походит на веяние неочищенной ржи".

 

Награда и наказание

Человек среди всех остальных видов является уникальным, поскольку у него есть свобода и власть переносить потоки сил. Можно сказать, что у людей существует некая дополнительная особенность, за свои человеческие поступки всегда следует воздание, то есть мера за меру. Данное воздание расходится на две важные части, то есть одна находиться в этом мире, ну а другая в Мире Грядущем.

Воздание Мира Грядущего состоит из поступков, которые совершал человек в данном мире. То есть у человека зарождается непрерывный уровень истинной добродетели, и он состоит в том, чтобы присоединиться к Господу и наслаждаться данным чувством вечно. Такова сущность иудаизма и его принципы.

В свою очередь, Мир Грядущий тоже разделяется на две части, одна из которых Мир Душ, ну а другая – Мир после Воскрешения. Воздание нынешнего мира состоит в том, что на все дела человека отдаются распоряжения, которые в итоге ведут к страданию или преуспеянию.

Но все равно, следует понимать, что самой главной наградой является истинная добродетель, и ею будет наслаждаться человек, когда будет проводить время в Окончательном Будущем. Или наоборот, самое величайшие наказание – это полная потеря добродетели. Это очень ценная информация, не только для тех, кто исповедует иудаизм, а для всех людей верующих в другую религию.

Есть некоторое количество хороших дел, которые вознаграждаются не только в Мире Грядущем, но и в данном мире. Существуют и грехи, сотворив которые человек будет наказан не только в мире, где он живет, но и в Мире Грядущем. С иной стороны, существуют добрые дела, и награду за них можно получить исключительно в Мире Грядущем, но не в этом. Так же существуют грехи, за которые человек будет наказан лишь в Мире Грядущем. А есть благие поступки и грехи, за которые люди могут быть вознаграждены либо наказаны только в мире этом.

Все человеческие деяния Судья всегда судит честно, поэтому все является справедливым.

Все деяния, независимо злые они или добрые, могут осуществляться не только при помощи тела, но и души. Поэтому воздание за подобные дела будут связаны как с душой, так и с телом. Но когда Адам согрешил, все человечество погибло для того, чтобы потом ни один человек не смог достичь истинной Благодати, вначале не умерев.

Это случилось по причине того, что человеческое тело втянуло столько скверны, и оно больше не имело возможности присоединиться к Богу, в то время как скверна существовала. Человек не в силах самостоятельно отчистится от данной скверны, пока он не умрет. В таком случае, душа сможет вновь вернуться в тело. Когда душа объединяется с телом, то они вместе могут в Свете Жизни наслаждаться вечностью и истинной благодатью.

 

 

 

Понятие в иудаизме значения слова месть

Часть одной главы из фундаментального труда Меира-Давида Кахане, называющаяся «Свет идеи», в 1993 году появилась в Иерусалиме на иврите.

В ней описывается: когда следует проявлять свою любовь, ну а когда следует ненавидеть. Наступает время, когда необходимо поддержать мир, ну а когда начать войну. Когда проявить милосердие, а когда стоит мстить и быть жестоким. Тора словно надевает траурную одежду, когда видит, как извращают понятие мести. Как оно обретает вид мишени для людей, поклоняющимся идолам из чужой культуры и для тех, которые заверяют, что месть по природе является отрицательной. Ну а дело на самом деле обстоит вовсе по-другому. Не существует ничего более справедливого и возвышенного, нежели месть в то время, когда она необходима. Даже Сам Всевышний является «мстителем». Исходя из чего, следует отметить, что месть имеет достаточно великое значение, ведь она располагается между двумя именами Бога.

«Месть является великим делом!». Важной заповедью иудаизма является отомстить злодею за праведника. Ну а тот человек, который опровергает само понятие мести, либо отказывается осуществить её, тем самым отрицает само существование Бога. Даже царь Давид заявил о том, что возрадуется праведник, поскольку его ноги видели кровь злодея, затем он обратиться к человеку и скажет о том, что существует Бог, который на этой земле является судьей.

Именно в данных словах заключается секрет религиозного значения, величия и святости мести. В этом заключается причина радости праведника. Точнее сказать в том, что он видит, как человек мстит. Ведь когда в мире происходит несправедливость, когда преступные государства и зло властвуют в мире, преследуя праведных людей, несомненно, всплывает вопрос «Господь! Где ты?». Когда лик всевышнего остается сокрытым, у людей начинают возникать неверие и сомнение в существовании Бога.

Было написано о том, что Божий лик будет сокрыт от людей, и человека отдадут на растерзание. Пророки в иудаизме и все святые книги говорили, что постигнут его большое количество несчастий и бед, тогда он и скажет «Это происходит не из-за того, что не существует Бога среди меня, может, поэтому появились все эти беды?». Большинство комментаторов говорят, что в этих словах раскаивается иудейский народ. Но на самом деле смысл заключается в том, что народ иудейский принимает факт отсутствия Бога не как сокрытие лика, которое Он осуществляет по Собственной Воле, ну а как свидетельство того, что Бог не может нам помочь или Его вовсе не существует. Об этом даже не следует думать!

 

Медитация в иудаизме

Основная идея подхода рава Кука к иудаизму заключается в том, что его вполне можно и даже полезно обогащать различными элементами других религиозных и духовных систем. Такое мнение решает одну из тяжёлых проблем – бегство иудеев в другие религии из-за нехватки чего-то в родной. Необходимо создать собственную кошерную версию ресурса из другой системы. Только тогда можно будет с уверенностью пытаться возвращать в иудаизм тех, кто увидит в нём свои излюбленные подходы. Тут и находим связь между иудаизмом, индуизмом, конфуцианством синтоизмом.

В этой статье будут затронуты, пожалуй, наиболее популярные на сегодняшний день увлечения современного иудейства, напрямую связанные с опытом буддизма. В Америке даже появился отдельный термин – Jewish Buddhist, то есть еврей, всерьёз увлечённый буддизмом. Немало иудеев для получения сокровенных знаний специально едут в Азиатские страны. В наши дни, как в Америке, так и в Европе имеется немалое число буддистских центров, завсегдателями которых являются евреи. Они обнаружили в восточной духовной практике то, чего не смогли найти в родной религии.

Пожалуй, самым популярным ключевым моментом таких буддистских подходов в иудаизме стала медитация. В чём суть медитативных практик для иудизма? Обычный человек, никогда не имевший дела с упражнениями для развития духовности, слабо представляет, или совсем не знает о том, как работает его сознание. Например, когда человек попадает в сложную ситуацию и начинает размышлять о своей проблеме, его ум, к сожалению, не всегда слушается "хозяина". Внимание отстраняется, начинает блуждать, привлекая к себе как магнит различные отвлекающие от сути размышления мысли.

Подобное очень актуально в современном, постоянно суетящемся и куда-то спешащем мире. Существует такое понятие как "мультизадачность" – процесс, при котором наш мозг пытается обрабатывать сразу несколько информационных потоков или процессов. Иногда такая способность становится очень ценным жизненным качеством. К примеру, многодетная еврейская мать нередко работает именно в таком режиме, когда надо не только следить за несколькими детьми, но и одновременно успевать за всем, что происходит в доме. Но многозадачность (по-английски – multitasking) бывает и негативным качеством. Например, читая молитву, оно заставляет обдумывать какую-то постороннюю мысль. Да, это хорошо для размышлений над проблемой, но ведь молитва при этом сильно страдает. Ещё один негативный пример multitasking'а привносится в нашу жизнь мобильной связью: человек начинает реагировать одновременно и на мир вокруг себя, и на мир, приходящий к нему через телефонный дисплей.

То, что именуется multitasking, имеет одну очень существенную проблему – неспособность человека осознавать одновременно все свои процессы. Например, если человека отвлечёт какая-то посторонняя сила, он может запросто пойти у неё на поводу. Кстати говоря, процесс, при котором вниманием человека управляет не он сам, а некий внешний процесс, является одним из видов рабства. В наши дни этим способом воздействия на человеческое сознание активно пользуется реклама, которую навязывают людям на улицах, с экранов телевизоров и так далее.

Именно здесь и кроется ответ на вопрос – Для чего нужны буддийские медитации для иудаизма? Медитативные практики позволяют научиться управлять не только своим вниманием, но и стать настоящим хозяином собственного внутреннего мира. Именно по этой причине так много евреев увлечены занятиями медитацией.

Главная цель – следуя заветам рава Кука, как следует разобраться в основных конструктивных идеях, при помощи которых последователи буддизма учатся управлять своим сознанием. Изучив эти идеи, их следует откошеровать, и только потом – применять в рамках иудаизма.

Существуют два наиболее значимых аспекта, делающих медитацию полезной в иудейской традиции. Первый аспект – процесс молитвы. Очень важно чётко настроить себя на общение с Всевышним, дабы ни одна посторонняя мысль не мешала этому общению. Второй аспект – Шаббат в иудаизме, главная цель которого состоит в том, чтобы создать "островок покоя и тишины", при помощи которого оградить себя от суеты будней. Но делать это надо только в действиях, но и в мыслях, поэтому занятие медитацией во время Шаббата – великолепный способ его обогащения.

Правда, в самом буддизме нет такого понятия как Бог. Поэтому евреи, уходя в буддизм, приобретают опыт медитации, но при этом получают картину мира, в которой отсутствует Всевышний. Поэтому нужно правильно применять медитацию по отношению к Богу. Только так можно получить уникальное сочетание пары наиболее важных аспектов духовного образа жизни. Стоит отметить, что практики медитации в ХАБАДе именуются как итбонетут, а в хасидизме – итбодедут.

Таким образом, применение медитации по отношению к таким понятиям как Бог, душа, свобода выбора, Шаббат, а также к благословениям перед трапезой и многому другому помогает решить сразу две основных задачи. Во-первых, повысить эффективность еврейских понятий, а во-вторых, дать медитации задачи, приносящие обилие радости ищущим еврейским душам, возвращая JuBu в родное "лоно".

 

 

Креационизм в иудаизме и в других религиях

Креационизм является религиозным учением, которое гласит, что Бог создал мир из ничего. Он достаточно характерен для теистических религий как: ислам, иудаизм и христианство. В Ветхом Завете, где описывается сотворение мира, открывается одно повествование. К примеру, в Коране относительно сотворения мира рассказывается меньше. Там говорится более определенно о человеке, которого сотворил Аллах.

Естественные науки прогрессировали, и на протяжении этого времени появлялось все больше фактов, которые полностью противоречат пониманию «Шестоднева». Достаточно сильный удар креационизм получил после появления теорий Ч. Дарвина, в особенности после того, как он предложил механизм естественного отбора.

В девятнадцатом веке в христианских конфессиях появились иные подходы к концепциям и научным фактам. Фундаменталисты решили их игнорировать, но все равно они были в меньшинстве. Например, теологи выдвинули тезис, что наш мир сотворился не за один день, этот процесс мог длиться миллионы лет. В Католической церкви создали концепцию первичного атома, по воле Божьей из него появилась Вселенная. Появление жизни пока что не было обусловлено научно. Но намного больше споров вызывает факт появления человека. Идея креационизма, в общем, предполагает, что абсолютно все живые существа появились одновременно, и она полностью отрицает эволюцию.

Современная теория эволюции утверждает, что человек был создан отдельно, и он никак не мог появиться от обезьяноподобных предков. Пока что наука не может дать убедительного ответа относительно происхождения человека и земли. В 1990 году достаточно большую популярность получил модифицированный креационизм. Данная концепция отличается от обычного креационизма лишь тем, что личность творца никак не отожествляется определенно с Богом какой-либо религии. Эта теория появилась в США, когда изучались противоречия теории эволюции Дарвина. Ученые исходили от теологических доказательств Бытия Божьего и все сторонники интеллигентного дизайна придерживаются к сообществу, которое утверждает, что жизненные органы и живые организмы являются «системой, которую нельзя улучшить», чтобы не нарушить её естественную работу. Учитывая это, они пришли к выводу, что ни один естественный отбор не смог бы сформировать столь сложную систему из случайных мутаций, отталкиваясь от естественного отбора. По этой причине разумно утверждать, что все живые организмы Творец создал разумно.

 

 

 

 

 

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

СОСТРАДАНИЕ К ЖИВОТНЫМ (Цаар баалей хаим)

Неоднократно в еврейских источниках от людей требуется СкЖ. А человек сотворен был последним, ибо если возгордится он тем, что со...

ПСАЛМЫ (Тегилим)

Песни восхваления - одна из книг Священного Писания. Во всех книгах Священного Писания Бог обращается к человеку. В книге П. душа че...

МЕЗУЗА

Буквально слово мезуза означает дверной косяк . А по сути — это маленький свиток пергамента, на котором на...