Для чего стремиться к воскресению?
Награда и наказание после смерти является инструментом контроля над паствой. После создания множества правил для евреев, раввины хотели припугнуть евреев, чтобы те соблюдали законы, что противоречило Торе, так как здесь было недоверие к людям.
Раввины при трактовке доктрины о воскресении в буквальном смысле представляют пророчество, которое говорит, что Бог в сухие кости вдохнет жизнь. В пользу рая очень мало аргументов в Библии. Раввины также буквально трактуют такие фразы как «после своей смерти Моисей присоединился к предкам». Раввины утверждают, что в Торе нет образности, поэтому ее надо понимать буквально. Хотя иногда, когда им это выгодно, они сами трактуют доктрины образно. Например, «глаз за глаз» они представили как совет о мщении. Безусловно, не все фразы Библии можно воспринимать буквально.
Ранее существовало такая доктрина иудаизма, что хорошие люди могут перевоплотиться после смерти, а плохие не могут. Такая теория противоречила Библии, затем учение трансформировалось и начало учить людей тому, что хорошие люди могут воскреснуть, а плохие не могут. В этих учениях не было упомянуто о посмертном наказании. При этом возникли парадоксы. Различные учения о смерти и воскресении повествовали довольно часто о противоположных вещах, часто никак не связанных с логикой. Единственное, в чем они были схожи, это что временное нельзя сравнить с вечностью. Проблемы усугублялись. Одни учения говорили, что хороший человек воскреснет душой после смерти. Другие учения утверждали, что души не имеют никаких человеческих чувств. Это совсем не воодушевляло людей. У людей возникало слишком много вопросов, не находя ответов на них, они не имели стимула вести праведную, добродетельную жизнь.
Поскольку души не имеют различных привязанностей, не имеют связей с этим миром, не имеют чувств, следовательно, они неотличимы, и их невозможно судить. При этом все люди и их души являются инструментами Божьей воли. Можно сказать, что люди зависят от Бога, тогда и Бог зависит от поведения людей, это довольно унизительно для Бога. Однако Бог является постоянным и ни от чего не зависит.
Выходом является пантеизм, суть его в том, что Бог и все им созданное – это одно и то же.
Бог создал мир и людей с их законами и правилами, которые нужно соблюдать. Бог создал заповеди, которым нужно придерживаться. Мы рождаемся в этом мире не для того, чтобы изучать различные учения и теории, а чтобы исполнить волю Бога, сделать то, что он не может сделать непосредственно сам – такова идеология иудаизма.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Новый год в ИзраилеВ канун Нового года некоторое количество семей в Израиле любят украшать новогодние деревья. Как мы знае... |
Жертвоприношения в иудаизмеЖертвоприноше ние (ивр. קָרְבָּן, корбан, мн. число ивр. קָרְבָּנוֹת, корбанот — производное от корня ив... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |