Раби Элазар бен Азария

News image

Раби Элазар бен Азария — один из выдающихся мудрецов ешивы в ...

Ездра

News image

Ездра (ивр. עֶזְרָא‎, Эзра — около VI века до н. э....

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

News image

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за...



Для чего стремиться к воскресению?

Множество раввинистических учений, которые относятся к раввинистическому иудаизму, говорят о настоящей жизни и жизни после смерти.

Награда и наказание после смерти является инструментом контроля над паствой. После создания множества правил для евреев, раввины хотели припугнуть евреев, чтобы те соблюдали законы, что противоречило Торе, так как здесь было недоверие к людям.

Раввины при трактовке доктрины о воскресении в буквальном смысле представляют пророчество, которое говорит, что Бог в сухие кости вдохнет жизнь. В пользу рая очень мало аргументов в Библии. Раввины также буквально трактуют такие фразы как «после своей смерти Моисей присоединился к предкам». Раввины утверждают, что в Торе нет образности, поэтому ее надо понимать буквально. Хотя иногда, когда им это выгодно, они сами трактуют доктрины образно. Например, «глаз за глаз» они представили как совет о мщении. Безусловно, не все фразы Библии можно воспринимать буквально.

Ранее существовало такая доктрина иудаизма, что хорошие люди могут перевоплотиться после смерти, а плохие не могут. Такая теория противоречила Библии, затем учение трансформировалось и начало учить людей тому, что хорошие люди могут воскреснуть, а плохие не могут. В этих учениях не было упомянуто о посмертном наказании. При этом возникли парадоксы. Различные учения о смерти и воскресении повествовали довольно часто о противоположных вещах, часто никак не связанных с логикой. Единственное, в чем они были схожи, это что временное нельзя сравнить с вечностью. Проблемы усугублялись. Одни учения говорили, что хороший человек воскреснет душой после смерти. Другие учения утверждали, что души не имеют никаких человеческих чувств. Это совсем не воодушевляло людей. У людей возникало слишком много вопросов, не находя ответов на них, они не имели стимула вести праведную, добродетельную жизнь.

Поскольку души не имеют различных привязанностей, не имеют связей с этим миром, не имеют чувств, следовательно, они неотличимы, и их невозможно судить. При этом все люди и их души являются инструментами Божьей воли. Можно сказать, что люди зависят от Бога, тогда и Бог зависит от поведения людей, это довольно унизительно для Бога. Однако Бог является постоянным и ни от чего не зависит.

Выходом является пантеизм, суть его в том, что Бог и все им созданное – это одно и то же.

Бог создал мир и людей с их законами и правилами, которые нужно соблюдать. Бог создал заповеди, которым нужно придерживаться. Мы рождаемся в этом мире не для того, чтобы изучать различные учения и теории, а чтобы исполнить волю Бога, сделать то, что он не может сделать непосредственно сам – такова идеология иудаизма.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

УЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ (Торат коганим)

Обычное название третьей книги Торы* — Ваикра (в русском переводе - Левит ), но нет уверенности в то...

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВОЗДАЮЩЕМУ (Биркат hа-гомел)

Благодарственное благословение. Сказал рав Иегуда: Четверо должны благодарить: путешествующий морем, проходящий через пустыню, выздоровевший больной и человек, вышедший из тю...

КИВОТ, или КОВЧЕГ СВЯТЫНИ (Арон hа-кодеш)

К., в котором находятся свитки Торы в каждой синагоге. Он стоит, обычно, у той стены синагоги, которая обращена к Храмовой го...