Раби Акива (? - 135 г. н.э.)

News image

Образ раби Акивы давно превзошел по масштабу его историческую фигуру. Во...

Раби ЗЕЙРА

News image

Раби Зейра – выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на по...

ГИЛЛЕЛЬ

News image

Не делай другому того, чего не желаешь себе . (Из...



Понятия в иудаизме

Для чего стремиться к воскресению?

Множество раввинистических учений, которые относятся к раввинистическому иудаизму, говорят о настоящей жизни и жизни после смерти.

Награда и наказание после смерти является инструментом контроля над паствой. После создания множества правил для евреев, раввины хотели припугнуть евреев, чтобы те соблюдали законы, что противоречило Торе, так как здесь было недоверие к людям.

Раввины при трактовке доктрины о воскресении в буквальном смысле представляют пророчество, которое говорит, что Бог в сухие кости вдохнет жизнь. В пользу рая очень мало аргументов в Библии. Раввины также буквально трактуют такие фразы как «после своей смерти Моисей присоединился к предкам». Раввины утверждают, что в Торе нет образности, поэтому ее надо понимать буквально. Хотя иногда, когда им это выгодно, они сами трактуют доктрины образно. Например, «глаз за глаз» они представили как совет о мщении. Безусловно, не все фразы Библии можно воспринимать буквально.

Ранее существовало такая доктрина иудаизма, что хорошие люди могут перевоплотиться после смерти, а плохие не могут. Такая теория противоречила Библии, затем учение трансформировалось и начало учить людей тому, что хорошие люди могут воскреснуть, а плохие не могут. В этих учениях не было упомянуто о посмертном наказании. При этом возникли парадоксы. Различные учения о смерти и воскресении повествовали довольно часто о противоположных вещах, часто никак не связанных с логикой. Единственное, в чем они были схожи, это что временное нельзя сравнить с вечностью. Проблемы усугублялись. Одни учения говорили, что хороший человек воскреснет душой после смерти. Другие учения утверждали, что души не имеют никаких человеческих чувств. Это совсем не воодушевляло людей. У людей возникало слишком много вопросов, не находя ответов на них, они не имели стимула вести праведную, добродетельную жизнь.

Поскольку души не имеют различных привязанностей, не имеют связей с этим миром, не имеют чувств, следовательно, они неотличимы, и их невозможно судить. При этом все люди и их души являются инструментами Божьей воли. Можно сказать, что люди зависят от Бога, тогда и Бог зависит от поведения людей, это довольно унизительно для Бога. Однако Бог является постоянным и ни от чего не зависит.

Выходом является пантеизм, суть его в том, что Бог и все им созданное – это одно и то же.

Бог создал мир и людей с их законами и правилами, которые нужно соблюдать. Бог создал заповеди, которым нужно придерживаться. Мы рождаемся в этом мире не для того, чтобы изучать различные учения и теории, а чтобы исполнить волю Бога, сделать то, что он не может сделать непосредственно сам – такова идеология иудаизма.

 

 

Галаха

Галаха - это религиозно-правовая иудейская система, совокупность законов, содержащихся в Талмуде, в Торе и в раввинистической литературе. Галаха регламентирует разные жизненные стороны еврейского общества. Это одна из ветвей иудаизма.

Слово "Галаха" означает "закон", "путь" и обозначает конкретное постановление. По истечении какого-то времени, галахой стала называться иудейская религиозно-правовая система. Развивалось галахическое законодательство на протяжении нескольких столетий. Его развитие связано с установлениями, которые заключаются в Торе и регламентирующие жизнь еврейских общин, нуждаются в приведении и истолковании в соответствии с потребностями нашей эпохи. В результате, появилась законодательная разветвленная система, в ее основе заложены 5 источников, которые разные по степени авторитетности. Такими источниками являлись: Обычай, Постановления писцов, Предание, Письменный Закон, Устный закон.

В Письменном законе написано шестьсот тринадцать заповедей, которые содержаться в Торе. Прочие галахические установления рассматривают, как уточнения и пояснения к таким заповедям.

В область Предания входят предписания, встречающиеся в библейских книгах. Еврейской традицией рассмотрены такие предписания, как толкования торских заповедей, либо синаевские заповеди.

Устным законом является толкование Письменного закона, которое основано на выводах из его скрытого смысла и на прямой интерпретации священного текста, которые получают благодаря правилам герменевтики. Устный закон – это количество постановлений, которые имеют авторитет библейских предсказаний, даже если в Торе их нет. Эти предписания рассматриваются как бесспорные нормы, которые основаны на древнейшей традиции – со всего времени, когда зародился иудаизм.

Постановления писцов – это такие законы, которые находятся в Торе и которые разъяснены толкователями раннего библейского периода, а также те законы, которые введены этими толкователями. К таким законам относят установления, которые предотвращают нарушения заповедей Торы.

Обычай обозначает установление, в котором разрешается спорный вопрос тогда, когда Устный закон, предание, Письменный закон оказываются недостаточными.

Устный закон библейских заповедей начался в пятом веке до нашей эры.

Дисскусии раннего периода играли главную роль в накоплении богатого материала для создания Микши, ее считают 1-ой попыткой кодификации Галахи.

 

 

Вот завет Мой с тобою

Вера в единого Бога-Творца, или как это еще называется монотеизм, является определенным этапом в духовном становлении человечества. Данный момент можно описать так: когда человек перестает прятать голову перед враждебными и необъяснимыми силами природы, которые приобретают для него антропоморфные черты. Это момент, когда между отношениями человека с божеством получают утилитарную пользу (например, защита от врага). И тогда возникают уже другие высшие ценности.

Существует мнения, что религия взяла свое начало в те времена, когда была единая вера в высшую сущность. И не было христианство, иудаизм, буддизм – а просто верили в одного Бога. Спустя время она распалась на большое количество духов и божеств.

Но на протяжении историй, в XIV веке до н.э древнеегипетский фараон Эхнатон решил сделать первую попытку ввести монотеизм. Но самой удачной стала попытка введения зороастризма, то есть откровения пророка Заратустры. Но лишь в иудаизме сформировалось более системное представление относительно единого Бога, то есть оно появилось в этическом и религиозном мировоззрении у еврейского народа. Иудаизм являлся как первая монотеистическая религия, лишь впоследствии появились ислам и христианство .

Главные религиозные традиции иудаизма состоят в следующем.

Бог по своему подобию и образу сотворил человека и мир. Бог является не только всемогущим существом, он также справедлив и благостен.

Жизнь человека является диалогом между ним и Богом, который осуществляется не только на общенациональном и на индивидуальном уровне. У еврейской нации существует своя миссия. Еврейский человек является избранным для того, чтобы донести основную суть всему человечеству. По этой причине Бог при помощи пророков заключил с еврейским народом Завет, затем дал им свои заповеди. Из дома царя по имени Давид должен непременно произойти Мессия, который сможет завершить выполнение поставленной задачи. Когда закончится время, то мертвые вновь оживут, обретя плоть, и снова будут жить на земле.

В первый раз Бог заключил Завет с одним патриархом, которого звали в иудаизме Авраамом. Он смог доказать его веру в готовности принести на заклание собственного сына, которого звали Исааком. Тогда Бог сделал Авраама отцом всех народов, то есть от него произойдут все народы и цари. Но Моисей в иудаизме считается основателем, он тот, кто сплотил еврейский народ.

В еврейской истории поворотный момент произошел тогда, когда Моисей пообщался с Богом на горе под названием Синай. Именно тогда получил Моисей десять заповедей, которые Господь начертал на каменных Скрижалях. Тогда и случилось зарождение иудаизма.

 

 



 

Есть такое значение как рай в иудаизме?

Несомненно, в еврейской традиции имеется понятие «рай», которое звучит как Ган Эден.
Но как можно представить себе Ган Эден? Стоит рассмотреть ту информацию, которую дает нам Устная Тора. Сейчас приведем несколько сведений относительно несистематизированного вида Ган Эден.
Условно говоря, абсолютно все Творение сформировано из мира духовного и мира материального. Духовный мир можно будет подразделить на огромное количество «этажей».
Для того чтобы было легче, попробуйте представить, что духовный мир является многоэтажным домом. К примеру, это дом из ста этажей, и в нем имеется некоторое количество подъездов. Ган Эден представляется как одно «жилое пространство», которое сформировано из квартир, и они, скажем, могут занимать целых пятьдесят этажей. И они специально были выделены в этом подъезде.
В Торе все событья, которые мы прочитываем в книге под названием Берешит, происходили в этом же подъезде, только в некоторых квартирах.
После того, как наступает смерть, душа может отправиться в квартиру, которая располагается только на первых этажей. Подобная группа этажей на иврите называется шеол. Либо она может направиться на более высокие этажи, об этом можно будет прочесть в книге Зогар, в главе, которая называется Берешит.
Процесс подобного перехода может осуществляться все семь этапов. На верхнем этаже имеется триста десять помещений. В тех ста десяти помещениях осуществляется то, что желает абсолютно каждая душа. А точнее, там она может ощутить Свет Творца и осознать Его Присутствие всей своей душевной сущностью.
5. Ощущение Света является прелюдией к слиянию с Ним, и это некая часть того, чтобы исполнить Замысел Сотворения мира. Но чтобы поговорить об этом в подробностях не хватит даже «понятийного аппарата».

 

В иудаизме понятие души

В Талмуде душу описывают как сущность, которая не зависит от тела, она часть самого человека, и непосредственно она является созданием Бога. По природе душа является непорочной. А зло, которое есть в человеке, объясняется тем, что вместе с благим началом, постоянно стремящемся к добру в человеке также присутствует отрицательное начало, которое склонно к злу. Наша душа одухотворяет тело, тем самым управляет, так же как Бог наполняет всю Вселенную, но при этом он остается невидимым. Также и наша душа наполняет наше тело, и при этом всегда оставаясь невидимой.

Современные евреи представляют посмертные участи практически так же, как и буддисты, и верующие Древнего Египта. Вполне вероятно, что именно оттуда были позаимствованы грешные души, которым после смерти приходится снова проходить через круг перерождения, пока они не достигнут своего совершенства. Тут как раз сплетаются иудаизм и буддизм, рай и ад в иудаизме так же есть кА и в других религиях

Представления относительно того, что сущность души является триединой, было изъято из римских или древнеегипетских верований, ну а в Торе такого понятия нет. Евреи убеждены, что когда человек умирает, его душа разделяется на три составляющие части. Когда уходит из жизни праведник, то его «нешама» получает от Беспредельного «поцелуй любви», затем она ныряет прямо в «источник Божественного Света». Праведник в «Руах» уходит в Эдемский сад для того, чтобы получить полнейшие наслаждение. Ну а «Нефеш» остается в могиле, он витает над умершим телом на протяжении некоторого времени, то есть до тех пор, пока тело не распадется. Только после этого «нефеш» может обрести окончательный покой и мир где-то в «спальном уголке» вселенной. Данные средневековые иудо-языческие представления являются самыми знаменитыми.

 

 

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

СТАРЕЙШИНЫ (Зкейним)

Совет старейшин, возглавляющий народ или государство. О назначении первых С. рассказано в книге Числа (XI, 1.-19): И сказал Господь Мо...

ПУТЕВАЯ МОЛИТВА (Тфилат hа-дерех)

Сказано в трактате Брахот (XXIX): Сказал рав Хисда: каждый, кто выходит в дорогу, должен произнести молитву путника: Да бу...

АМИНЬ (Амен)

Это слово встречается в Библии неоднократно в значении верно или да будет! , да исполнится! . Ча...