Саадья Гаон (882 - 942). Геоним

News image

В века, последовавшие за Великим восстанием (см.) и восстанием Бар-Кохбы, гл...

Раби Зерах Браверман

News image

Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся пе...

О Гилеле

News image

Гилель (3648-3768 / 112 г. до н.э. – 8 г...



Вот завет Мой с тобою

Вера в единого Бога-Творца, или как это еще называется монотеизм, является определенным этапом в духовном становлении человечества. Данный момент можно описать так: когда человек перестает прятать голову перед враждебными и необъяснимыми силами природы, которые приобретают для него антропоморфные черты. Это момент, когда между отношениями человека с божеством получают утилитарную пользу (например, защита от врага). И тогда возникают уже другие высшие ценности.

Существует мнения, что религия взяла свое начало в те времена, когда была единая вера в высшую сущность. И не было христианство, иудаизм, буддизм – а просто верили в одного Бога. Спустя время она распалась на большое количество духов и божеств.

Но на протяжении историй, в XIV веке до н.э древнеегипетский фараон Эхнатон решил сделать первую попытку ввести монотеизм. Но самой удачной стала попытка введения зороастризма, то есть откровения пророка Заратустры. Но лишь в иудаизме сформировалось более системное представление относительно единого Бога, то есть оно появилось в этическом и религиозном мировоззрении у еврейского народа. Иудаизм являлся как первая монотеистическая религия, лишь впоследствии появились ислам и христианство .

Главные религиозные традиции иудаизма состоят в следующем.

Бог по своему подобию и образу сотворил человека и мир. Бог является не только всемогущим существом, он также справедлив и благостен.

Жизнь человека является диалогом между ним и Богом, который осуществляется не только на общенациональном и на индивидуальном уровне. У еврейской нации существует своя миссия. Еврейский человек является избранным для того, чтобы донести основную суть всему человечеству. По этой причине Бог при помощи пророков заключил с еврейским народом Завет, затем дал им свои заповеди. Из дома царя по имени Давид должен непременно произойти Мессия, который сможет завершить выполнение поставленной задачи. Когда закончится время, то мертвые вновь оживут, обретя плоть, и снова будут жить на земле.

В первый раз Бог заключил Завет с одним патриархом, которого звали в иудаизме Авраамом. Он смог доказать его веру в готовности принести на заклание собственного сына, которого звали Исааком. Тогда Бог сделал Авраама отцом всех народов, то есть от него произойдут все народы и цари. Но Моисей в иудаизме считается основателем, он тот, кто сплотил еврейский народ.

В еврейской истории поворотный момент произошел тогда, когда Моисей пообщался с Богом на горе под названием Синай. Именно тогда получил Моисей десять заповедей, которые Господь начертал на каменных Скрижалях. Тогда и случилось зарождение иудаизма.

 

 






Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

РИТУАЛЬНЫЙ УБОЙ СКОТА И ПТИЦЫ (Шхита)

Заповедь шхита является одним из законов кашерности* пищи. Запрещено еврею есть мясо птицы или животного, если он не ув...

АВ

— пятый месяц при счислении от месяца Нисан*[1]и одиннадцатый месяц при счислении, принятом в наше время, — от месяца Тишри*. В ...

АФИКОМАН

Слово греческого происхождения, смысл которого неясен. В трактате Песахим амораим* утверждают, что понятие А. означает в Мишне* продолжение тр...