Мудрец Илель

News image

Великий еврейский мудрец и учитель. По мужской линии являлся прямым по...

Шамай

News image

Шамай – ав бейт-дин в Санхедрине, возглавляемом Гилелем (Хагига 16а, б)...

Рабби Менахем Мендл Шнеерсон

News image

3 тамуза 5767 года (2007 г. по светскому летоисчислению) исполняется 13...



Понятие в иудаизме значения слова месть

Часть одной главы из фундаментального труда Меира-Давида Кахане, называющаяся «Свет идеи», в 1993 году появилась в Иерусалиме на иврите.

В ней описывается: когда следует проявлять свою любовь, ну а когда следует ненавидеть. Наступает время, когда необходимо поддержать мир, ну а когда начать войну. Когда проявить милосердие, а когда стоит мстить и быть жестоким. Тора словно надевает траурную одежду, когда видит, как извращают понятие мести. Как оно обретает вид мишени для людей, поклоняющимся идолам из чужой культуры и для тех, которые заверяют, что месть по природе является отрицательной. Ну а дело на самом деле обстоит вовсе по-другому. Не существует ничего более справедливого и возвышенного, нежели месть в то время, когда она необходима. Даже Сам Всевышний является «мстителем». Исходя из чего, следует отметить, что месть имеет достаточно великое значение, ведь она располагается между двумя именами Бога.

«Месть является великим делом!». Важной заповедью иудаизма является отомстить злодею за праведника. Ну а тот человек, который опровергает само понятие мести, либо отказывается осуществить её, тем самым отрицает само существование Бога. Даже царь Давид заявил о том, что возрадуется праведник, поскольку его ноги видели кровь злодея, затем он обратиться к человеку и скажет о том, что существует Бог, который на этой земле является судьей.

Именно в данных словах заключается секрет религиозного значения, величия и святости мести. В этом заключается причина радости праведника. Точнее сказать в том, что он видит, как человек мстит. Ведь когда в мире происходит несправедливость, когда преступные государства и зло властвуют в мире, преследуя праведных людей, несомненно, всплывает вопрос «Господь! Где ты?». Когда лик всевышнего остается сокрытым, у людей начинают возникать неверие и сомнение в существовании Бога.

Было написано о том, что Божий лик будет сокрыт от людей, и человека отдадут на растерзание. Пророки в иудаизме и все святые книги говорили, что постигнут его большое количество несчастий и бед, тогда он и скажет «Это происходит не из-за того, что не существует Бога среди меня, может, поэтому появились все эти беды?». Большинство комментаторов говорят, что в этих словах раскаивается иудейский народ. Но на самом деле смысл заключается в том, что народ иудейский принимает факт отсутствия Бога не как сокрытие лика, которое Он осуществляет по Собственной Воле, ну а как свидетельство того, что Бог не может нам помочь или Его вовсе не существует. Об этом даже не следует думать!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ЧТЕНИЕ ТОРЫ (Криат hа-Тора)

Чтение Торы* является одним из древних законов. Правда, в Торе содержится только требование читать главу Помни, что сделал тебе Ам...

АНГЕЛЫ (Мал'ахим)

Посланцы Господа, исполнители Его воли на небе и на земле; бестелесные существа; обитель их — небо. Они спускаются иногда на зе...

БИКУР ХОЛИМ (посещение больных)

Мицва* - навещать больного, заботиться обо всех его нуждах и желать ему выздоровления. Навещающий больного да не сядет на вы...