Раскаяние праведников

News image

Рав Саадия однажды остановился у одного еврея, который его не ...

Поиски пороков

News image

Во время одной из своих поездок Любавичский Ребе Дов-Бер остановился на...

Добрая еврейская волшебница

News image

Сложно и странно устроена человеческая память. Люди, о которых помнят до...



Раби Хаим-Шауль Акоэн Двик

раби хаим-шауль акоэн двик

Раби Хаим-Шауль Акоэн Двик (5613—5692 /1853—1933/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в сирийском городе Арам-Цове (Алеппо или Халеб).

С юных лет начал изучать сокровенные разделы Торы и приобрел репутацию одного из самых авторитетных кабалистов своего поколения.

По завершении периода ученичества р. Двик возглавил общину своего родного города Арам-Цовы, в котором проживало около десяти тысяч евреев.

В конце 5640-х /1880-х/ годов под влиянием иностранных путешественников в Арам-Цове распространилась новая мода — женщины стали выпускать пряди волос из-под головного убора. Р. Двик потребовал, чтобы женщины отказались от моды, противоречащей законам Торы. Он объяснил, что, согласно принципам кабалы, нескромность в одежде и внешнем облике женщин приводит к тому, что на Небесах выносится обвинительный приговор против всей общины. Он также предупредил: если положение не исправится, он покинет город — ведь раввин, к словам которого не прислушиваются, не может оставаться главой общины.

Убедившись, что женщины Арам-Цовы по-прежнему предпочитают требования моды требованиям алахи, р. Двик действительно уехал из города. В ту же ночь в Арам-Цове вспыхнул грандиозный пожар, уничтоживший большинство еврейских домов и приведший к человеческим жертвам. Руководители общины увидели в случившемся руку Небес и, разыскав р. Двика, попросили его вернуться — но он отказался (Иквета димешиха 188).

Вскоре после этого, в 5650 /1890/ году, р. Двик переселился в Землю Израиля. Он присоединился к занятиям в иерусалимской ешиве кабалистов Бейт Эль, а с течением времени возглавил эту ешиву.

В 5656 /1896/ году он основал новую ешиву Реховот анаар (Просторы реки), расположенную в квартале Бухарим, вне стен Старого города. В этой ешиве, ставшей основным центром изучения кабалы в святом городе, р. Двик в течение многих лет передавал свои познания избранным ученикам, среди которых были представители не только сефардской, но и ашкеназской общин.

В последние годы жизни он потерял зрение, однако продолжал заниматься с учениками (Гдолей адорот).

Его перу принадлежит книга Эйфа шлема (Полная мера), в которой разъясняется кабалистическое учение Аризаля.

Р. Хаим-Шауль Двик умер в Йерушалаиме четвертого тевета 5693 /1933/ года, в возрасте восьмидесяти лет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

СИВАН

Третий месяц, считая от Нисана*, и девятый, считая от Тишри*. Под этим названием С. упомянут в Книге Эстер (VIII, 9). Со...

СВЕЧА ПОМИНАЛЬНАЯ (Нэр нэшама)

Принято зажигать СП. в день годовщины смерти близких родных. Свеча эта называется нэр нэшама (дословно - свеча ду...

ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ (Саканат нефашот)

Подобно тому, как воспрещено еврею накладывать на себя руки, запрещено ему также подвергать свою жизнь опасности, даже в том случае, ес...