Духовные лица и мудрецы
Рабби Шнеор Залман
Хасидизм быстро развивался как движение и приобретал все больший вес. Руководствуясь девизом «Б-гу нужно твое сердце», хасидское течение становилось символом пробуждения народа к Торе и возвращало обывателям радостное ощущение причастности к еврейству. Еврейские крестьяне, торговцы, чернорабочие и ремесленники вновь получили возможность наслаждаться теплом, излучаемым наполненной Торой вселенной, из которой они были исторгнуты по причине собственной темноты. Религия перестала быть для них «потерянным раем», они с радостью постигали свет и глубины Торы, воспринимая священное знание на эмоциональном уровне, как его передавали хасиды
Мудрецы Великого Собрания
Из поколения в поколение
Еще во времена Зерубавеля и Йеошуа бен Йеоцедека духовные вожди еврейского народа занимались вопросами систематизации Устной Торы и внедрения ее в жизнь жителей Иудеи. В период Эзры и Нехемии эта работа возобновилась. Мудрецов, объяснявших и комментировавших законы Торы, называли Мужами Великого Собрания. В годы, последовавшие за периодом правления Нехемии, они стали учителями и просветителями, передававшими из поколения в поколение Устную Тору, которую Моше Рабейну получил на горе Синай вместе с Письменной Торой и которую он передал своему ученику Йеошуа бин Нуну
Мудрецы Израиля. Зугот (пары)
Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).
Период зугот был ознаменован борьбой между эллинистами (евреями, воспринявшими греческую культуру) и теми, кто оставался верен законам Торы — борьбой, которая приобрела остроту гражданской войны
Новый год хасидизма
Двести одиннадцать лет назад, 19 кислева 5559 года от сотворения мира (27 ноября 1798 года), рабби Шнеур Залман, основатель хасидского движения ХАБАД, был освобождён из заключения в Петропавловской крепости. Освобождение рабби Шнеура Залмана стало своего рода знаком официального признания движения хасидизма в Российской империи. С той поры исчезли последние препятствия на пути распространения учения Баал Шем Това – учения хасидизма. В этот день, из года в год, хасиды празднуют День Освобождения, хасидский Новый год
Обряды иудаизма:
ЕфодЕфод (ивр. אֵפוֹד, эфод) 1) Часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Ефод изготовляли из двух полотнищ до... |
Аароново благословениеАароново благословение — троекратное священническое благословение из книги Чисел. При строительстве Скинии Аарону и его сы... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |