Раби Шимон бар Йохай

News image

Все мы слышали имя Раби Шимона бар Йохай, великого учителя пе...

Новый год хасидизма

News image

Двести одиннадцать лет назад, 19 кислева 5559 года от сотворения ми...

Цемах Цедек

News image

Третьим руководителем движения ХАБАД был рабби Менахем Мендл Шнеерсон, более из...



Вера в Б-га

вера в б-га

ВЕРА И ДОВЕРИЕ / ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НАМ ПРИМЕР

Когда Имя Г-спода возглашу, воздайте величие Б-гу нашему: (Он) твердыня, чистосердечно деяние Его, ибо все пути Его — правосудие; (Он) Б-г веры и нет несправедливости (в Нем), справедлив и прям Он. — ДВАРИМ 32:3-4

Б-г веры? — спрашивают мудрецы. — В кого же верит Б-г? И отвечают: Б-г поверил в человека и сотворил мир . Он поверил, что, несмотря на ошибки и заблуждения, человек, в конце концов, окажется победителем. Если Б-г поверил в нас, мы, разумеется, должны верить в Него. Вера в Б-га — эмуна — означает, что мы доверяем Б-гу, данной Им перспективе и Его Торе, даже если мы не ощущаем проявления Его присутствия собственным жизненным опытом. Тора говорит нам, что Б-г — абсолютно всемогущ, мудр, справедлив и благ. Но, пытаясь обнаружить результаты его деятельности в мире и в обществе, мы можем найти все, что угодно, кроме Б-га. Мы увидим результаты случайного взаимодействия сил природы, проявления способностей и капризов человеческого разума, работу которого, как нам кажется, мы полностью контролируем. Мы увидим страдания праведников и торжество негодяев, преуспевающую глупость и поруганную мудрость; случай, разбивающий человеческое счастье, болезни, нужду, войну, голод и порок, стирающие с лица земли целые поколения. Но эмуна говорит нам, что мы не увидели полной картины. Мы не можем составить себе представления об истинном ходе событий точно так же, как ребенок, ползающий по тонкому ворсу ковра, не может определить, что за рисунок на нем выткан.

И все же аналитический ум уловит некоторые закономерности. Тирания не вечна. В процессе развития, который может показаться страшно долгим, зло отступает и добро постепенно торжествует. А еврейский народ, в соответствии с древним обещанием, продолжает существовать несмотря ни на что. Оказывается, что самоотстранение Б-га от мира людей — кажущееся, но не действительное.

В наше время вера в Тору поддерживается и тем, что соблюдающие Тору общины являются оазисами оптимизма и чистоты в нашей цивилизации, сбившейся с истинного пути.

Эмуна — это не слепой фанатизм . У нее есть надежная основа в историческом прошлом, в настоящем и в намечающихся очертаниях будущего. Для нас вера и разум не антагонистичны, они дополняют друг друга.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

НЕНАВИСТЬ (Син'а)

Иудаизм запрещает евреям ненавидеть друг друга, и сказано: Не питай к брату твоему Н. в сердце твоем (Лев. XI...

ТРАПЕЗА (Сэуда)

В еврейском народе издревле существует обычай устраивать Т. для гостей в день важного семейного события. Обычно такая Т. связана с со...

ТАНА, ТАНАИМ

Слово тана заимствовано из арамейского языка, и означает оно изучающий , то есть изучающий Устную Тору*. Но не...