День Ребе

News image

Любавичский ребе Менахем Мендл Шнеерсон (1902-1994) — самый влиятельный руководитель ев...

Раби Элазар бен Азария

News image

Раби Элазар бен Азария — один из выдающихся мудрецов ешивы в ...

Еврейская духовная элита в Испании

News image

Главным раввином Сарагосы стал ученик Рана. Звали его Риваш. Еще со...



Открытия каббалы Аризаля

открытия каббалы аризаля

Путь Баал Шем Това основан на глубоких каббалистических идеях, и Баал Шем Тов считается открывателем нового пути в каббале – дополняющего и дающего глубокое и новое внутреннее объяснение двум путям каббалы, которые предшествовали ему: пути Рашби и пути Аризаля. Для того, чтобы понять четыре открытия Баал Шем Това в служении Вс-вышнему, следует найти их корень в новом объяснении, которое дал Баал Шем Тов основам каббалы Аризаля, но для этого нужно сначала объяснить основные открытия Аризаля в каббале:

Четыре основы

Четыре основания каббалы – соответствующие четырем буквам Имени Вс-вышнего – открыл Аризаль на основе каббалы десяти сфирот первых каббалистов, которой занимались вплоть до его поколения (каббала, берущая свое начало в книге Зогар, которую составил Рашби, грандиозное завершение которой мы находим в книгах Рамака, последнего каббалиста перед Ари):

יЦимцум

הШвира

וПарцуф

הБирур

Цимцум

В учении первых каббалистов Б-жественные силы и все творение рассматривались как происходящее посредством причинно-следственной цепочки непосредственно от самого Творца. Аризаль открыл, что для творения сотворенных миров, и для того, чтобы создать возможность для раскрытия Б-жественных сил, заключенных в этих творениях, есть необходимость в создании вакуума , пространства , свободного от присутствия Бесконечного Света Вс-вышнего, ибо из Бесконечности Вс-вышнего не может быть сотворено ограниченное творение посредством опускания по цепочке причинно-следственных связей (hишталшелус). Основа идеи цимцум – это создание вакуума – пространства, свободного от (явного) Б-жественного присутствия, представляющего собой место для творения. Место для творения – вакуум , создавшийся в результате первичного цимцум (и цимцумим после него) – служит сосудом, в который облачаются Б-жественные силы, светящие внутри этого творения. Буква י имени Вс-вышнего указывает на точечное и сокращенное раскрытие Б-жественного света после сокрытия Бесконечного света.

Швира

Первые каббалисты рассматривали творение как гладкий процесс, лишенный кризисов. Аризаль раскрыл, на основании слов Разал, что Вс-вышний творит миры и разрушает их , что миру Тикун – наиболее высокой ступени нашего сегодняшнего мира – предшествовал мир Тоhу , разрушенный во время разбиения сосудов . Обломки сосудов мира хаоса служат базой для реальности, в которой мы живем, и это объясняет, почему наш мир не настолько полон добра и света, как это подобает миру, творимому Б-жественным светом.

Б-жественная сила, в которой произошло разбиение сосудов – это имя סג (милуй имени Гавайе следующим образом: יוד הי ואו הי), которое соответствует букве высшей (первой) букве ה Имени.

Парцуф

В каббале десяти сфирот первых каббалистов суть творения рассматривалась как единая структура десяти сфирот, и каждая сфира представлялась определенной точечной силой, одной из множества сил, действующих в реальности. Аризаль открыл, что существует органическое сочетание между различными сфирот, и само собой, каждая сила развивается из одной точки в полную совершенную структуру, заключающую в себе все десять сфирот, действующую и относящуюся к другим сфирот как личность , а не как безличностная деталь в общей механистической структуре.

Цельность парцуфим – это тайна имени מה (милуй имени Вс-вышнего следующим образом: יוד הא ואו הא) в Ацилус, имеющего гиматрию אדם – и соответствующее букве ו Имени.

Бирур

Из открытий Аризаля в идее разбиения сосудов и падения искр-обломков от них в нижний мир, в котором мы находимся, следует также базовое открытие в служении человека в соответствии с учением Ари – работа бирурим. Работа нижних в материальном мире имеет целью искупление искр, плененных в клипот нижних миров. Отделение и очищение добра от зла в творении – посредством Торы, молитвы и добрых дел – поднимает святые искры из реальности нижнего мира в исправленный мир Ацилус, в котором нет обломков от мира хаоса .

Сила, очищающая искры, и поднимающая их – это сфира малхус, соответствующая нижней (последней) букве ה Имени (связь этого открытия о открытием в разбиении сосудов – это тайна הא בהא תליא , и достаточно постигающему).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ПЕСНЬ МОРЯ (Шират hа-ям)

Стихи в книге Исход (XV, 1 — 18) - Песнь, произнесенная Моисеем и сынами Израиля после того, как разверзлось море - ...

СЧИСЛЕНИЕ ОМЕРА (Сфират hа-омер)

Счисление сорока девяти дней со дня вздымания омера* (снопа) в ночь на второй день праздника Песах*, 1. Нисана*, до праздника Ша...

СУД (Бет-Дин)

Термином суд (бет-дин) пользуется Талмуд: 1) для гражданского С, существовавшего с древнейших времен; 2) для обозначения института, имевшего ка...