Раби Элазар бен Азария

News image

Раби Элазар бен Азария — один из выдающихся мудрецов ешивы в ...

РаМБаМ

News image

4895 год от сотворения мира –1135 год новой эры 14 ни...

Раби Меир

News image

Раби Меир — ближайший ученик р. Акивы. Происходил из семьи праведного ге...



Практическая Каббала

практическая каббала

Существует два вида Каббалы. Первый вид называется “теоретическая Каббала”. Этот раздел Каббалы занимается изучением Высшей мудрости, раскрывающейся в Творении, глубинного света Всевышнего “наполняющего” творение, и бесконечного Б-жественного света, “окружающего” творение. Второй вид Каббалы называется “практическая Каббала”. Предметом его является использование мудрости Каббалы для того, чтобы воздействовать на события, происходящие в мире. Сила практической Каббала может даже вызывать духовные сущности – такие как ангелы, например, или иные силы, существующие в мироздании, и приказывать им или заклинать их исполнить то или иное действие в реальности физического мира.

Четыреста лет назад великий каббалист Аризаль постановил, что в нынешних поколениях не следует заниматься практической Каббалой. Поскольку Храм разрушен, и нет у нас пепла красной коровы, то нет у нас и возможности подвергнуть наши тела ритуальному очищению. Занятие практической Каббалой человека, не очистившегося духовно, приносит огромный вред. Поэтому Аризаль запретил любое использование этого раздела Каббалы.

Случилось как-то, что в молодости основатель хасидизма Баал Шем Тов однажды оказался в опасной ситуации. Чтобы спастись, ему нужно было переплыть реку. Поскольку он был сведущ в практической Каббале – он знал, как следует произносить тайные имена Всевышнего. Посредством этого он получил силы, чтобы перейти реку, и спасся. Рассказывают, что всю свою жизнь Баал Шем Тов раскаивался в том, что воспользовался тогда практической Каббалой, что было к тому времени запрещено Аризалем. Несмотря на то, что Баал Шем Тов был человеком величайшей святости и высокой души, он глубоко сожалел о том, что однажды воспользовался практической Каббалой, чтобы воздействовать на реальность.

Когда истинная тшува, раскаяние человека соответствует уровню его души и тому исправлению, которое от его души требуется, то он получает знак с Небес о том, что его раскаяние принято и исправление завершено. Один из знаков истинной тшувы – когда человек снова оказывается в той же ситуации, в которой он ранее согрешил, и на этот раз он проходит испытание и действует подобающим образом. Так вот, много лет спустя Баал Шем Тов снова оказался в подобной же опасной ситуации. Снова, для того, чтобы избавиться от опасности, он должен был пересечь реку. Но на этот раз он не воспользовался практической Каббалой и не произносил имен, для того, чтобы получить для этого силы. Он теперь настолько сильно был связан с Всевышним, что глубина великой веры в его чистой душе дала ему эту сверхъестественную силу, чтобы пересечь реку. Тогда Баал Шем Тов узнал, что его раскаяние принято.

Душа Каббалы

В этом заключается сущность раскрытого миру Баал Шем Товом учения хасидизма – сокровенной души Каббалы. Со времен Баал Шем Това целью овладения знаниями Каббалы является не практика чудотворства, а приближение человека к Всевышнему, и раскрытие в этом мире Машиаха. Еврейская душа обладает особой силой, способной воздействовать на ситуацию в мире и на происходящие в нем события, которая называется “естественным сознанием”. Это сознание должно основываться только и исключительно на простой вере в Сущность Всевышнего, и в Его бесконечный свет. Именно путь раскрытия Каббалы Баал Шем Товом и его последователями дает такую возможность раскрыть в душе силу творить чудеса в мире посредством чистой веры, вместе с Б-жественным вдохновением и духом пророчества, приносимыми изучением Каббалы.

Советы “каббалистов”

Как упоминалось выше, привлечение высших духовных сил для исполнения воли человека совершенно запрещено. Но помимо этого существуют и не запрещенные практики, хотя они представляют только “внешнюю”, поверхностную область Каббалы.

Бывает, люди обращаются к “каббалисту”, и просят, чтобы, судя по именам потенциального мужа и невесты, с помощью каббалистических вычислений он определил, подходят ли эти люди друг к другу. “Каббалисты” пользуются различными методами для этих вычислений, однако очень важно понять, что такого рода практика – это весьма поверхностное и совершенно несущественное использование Каббалы. Испрашивание таких советов не является сколь нибудь необходимым, и хотя эти вычисления не считаются запрещенной “практической Каббалой”, однако духовный анализ такого рода – слишком поверхностен.

Истинный каббалист – это человек, развившийся духовно в результате искреннего стремления приблизиться к Всевышнему. Посредством этого он удостаивается истинных духовных ощущений. Он не пользуется поверхностными или “техническими” средствами, но при этом к нему, как, например, к хасидскому Ребе, может быть адресован любой жизненный вопрос. Истинный праведник настолько связан с изучением сокровенной Каббалы, что удостаивается глубинных ощущений в душе, посредством чего осознает действительность, и знает, что посоветовать любому человеку, обращающемуся к нему за советом.

Помогают ли камеи

Практика изготовления камей находятся на границе между практической Каббалой и “поверхностными” каббалистическими практиками, вроде вычисления имен.

В Торе можно найти обоснование изготовлению камей. Написание великим мудрецом святых имен (без произнесения их устами) на пергаменте, и помещение их в футляр, одеваемый получающим, может иметь лечебные и духовные силы. В начале своей жизни и Баал Шем Тов, занимавшийся излечением больных, использовал камеи.

Иногда камея действует в заслугу веры получающего в духовную силу камеи. В конце своей жизни, Баал Шем Тов уже не писал имена Всевышнего в камеях, но только свое собственное имя: или Исраэль бен Сара, или Исраэль бен Элиезер. Это было совершенной камеей, которая давалась Баал Шем Товом.

Всем известно, что Любавичский Ребе давал людям долларовые банкноты, для того чтобы эти люди пожертвовали их, исполняя заповедь цдаки. Он давал физический реальный подарок, но этот подарок был связан с духовной заповедью цдаки. В заслугу исполнения человеком этой заповеди, можно было благословить этого человека. Наши мудрецы говорят, что тот, кто получал монету от праведника Иова – получал благословение. Это – талмудическое обоснование того, что получение монеты от праведника приносит благословение.
Таким образом, мы видим, что существуют разрешенные камеи. Все зависит от праведности и намерения дающего камею.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

СКРОМНОСТЬ В ОБЫЧАЯХ (Цниут)

Сдержанность, отказ от всего, что аморально и невежливо по отношению к другим. Сказал р. Йоханан: Если бы не была да...

ТРЕЙФА (НЕКАШЕРНОЕ)

Сказано: ...а мясо звероядины на поле не ешьте, псу бросьте его (И...

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ (Гатраа)

Согласно законам Талмуда*, можно осудить человека на смерть или бичевание, только если предостерегли его два свидетеля до совершения преступления. Так го...