Раби Зерах Браверман

News image

Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся пе...

Посланники

News image

Что делает тот, кто обладает определенным знанием и намерен распространить эт...

Йоханан бен Заккай

News image

Когда умирал великий Гиллель, пришли ученики проведать его. Все они во...



Открытия хасидизма в служении Вс-вышнему

открытия хасидизма в служении вс-вышнему

Четыре основы

Четыре основы в служении Вс-вышнему – соответствующие четырем буквам имени Вс-вышнего – открыл и освежил наш учитель Баал Шем Тов, и они стали центром служения хасидим во всех поколениях, и сформировали образ хасида:

Йуд – Любовь к каждому еврею

hей – Радость в служении Вс-вышнему

Вов – Прилепленность к Вс-вышнему посредством молитвы, изучения Торы и исполнения заповедей

hей – вера, что с помощью любой вещи можно служить Вс-вышнему, ибо Вс-вышний находится везде.

Любовь к каждому еврею

В заповеди любви к ближнему Баал Шем Тов открыл, что эта заповедь распространяется безусловно на каждого еврея, безотносительно к его делам, взглядам и личным отношением к нему. Перед этим любовь к ближнему была обусловленной и требующей причины – или, по крайней мере, требующей проверки, нет ли здесь причины не любить этого еврея, из-за его грехов или из-за его испорченных взглядов. Как понятно, исследующий взор, ищущий причины для разделения – находит их, и поэтому чувство любви концентрировалось лишь на тех, кто близки к мировоззрению самого человека.

Корень такой безусловной любви к ближнему – как открыл Баал Шем Тов – и включил в это также простых евреев, и евреев, удалившихся от еврейства – это ясное осознание того, что Вс-вышний – один отец у всех нас – для всех душ Израиля, которые все связаны друг с другом как братья, и едины в их корне – в мозге отца , во Вс-вышнем.

Аспект отца – один отец у всех – соответствует букве йуд имени Вс-вышнего, и также основа корня אהב - это в основном буквы אב означающие волю и желание – им тову ушматэм .

Радость

В идее служения Вс-вышнему в радости – ивду эс Гашем бесимхо – Баал Шем Тов открыл, что кроме обязанности симха шел мицва (в соответствии с этим посук объясняется так: ивду эс Гашем служите Вс-вышнему – исполняя Его заповеди, и делайте это с радостью ) есть идея и обязанность собственно радости (и тогда посук объясняется следующим образом: служите Вс-вышнему с помощью радости, ибо сама радость – это служение Вс-вышнему, в тайне корбан симха , и как продолжает посук – приходите к Нему с пением ). Симха шел мицва – это облачение радости в действие заповеди, мидот радости, радость, измеренная и ограниченная, соотносящаяся с реальностью и облачающаяся в нее, измеряя при этом, сколько места для радости есть в этой реальности. Симха лишма – это радость ради радости, как самостоятельная цель и ценность, мойхин радости, внутренний источник радости, не считающийся с внешней реальности, к которой она обращена.

Симха – это внутренняя сила сфиры Бина– Высшая буква hей Имени – и также само понятие служения – ивду эс Гашем бесимхо – соответствует сфире Бина (про которую сказано веовад hалеви hу , по поводу служения левитов в радости – служение с песнью и весельем).

[Обязанность радости ради радости проистекает также из того, что истинные мудрецыочень удаляли качество ацвус, и также установили, что падение в ацвус – это буквально нарушение самых основ еврейской веры. И действительно, если ацвус нарушает самые основы еврейской веры, то радость – это основа и суть иудаизма: как объясняли Хазал, что ивду эс Гашем бесимхо относится только к евреям, в том время как ивду эс Гашем беийро относится (также и) к гоим. Понимание того, что возвышенный путь симхо – соответствующий сфире Има, сфире Бина – относится только к евреям – придает новый смысл тому, что установление еврейства по Галахе зависит от матери ребенка – эйм а-боним смэйхо . Кто еврей? – тот, кто радуется в своей вере в единого и единственного Б-га, вере, пришедшей нам по наследству от наших святых предков, и отрицает идолопоклонство – ацвус – ацабейhем кесеф везоhов, маасэ йедей одом ].

Двейкус

В отношении исполнения заповедей, молитвы и изучения Торы Баал Шем Тов открыл, что они представляют собой путь достичь реальной прилепленности к Вс-вышнему. Суть открытия в таком понимания следует из объяснения, данного Баал Шем Товом самому слову мицва – от языка цавта и хибур, а не только от языка цивуй (приказ) (возлагаемый на человека Свыше, когда также цель и духовный смысл заповеди – начиная от исправить творения и до исправления высших миров – находятся в аспекте задания , возложенного на человека. Заповедь при этом не рассматривается как средство, чтобы установить связь и прилепиться к Дарующему Тору и заповеди). Мицва – это место встречи , место соединения и прилепленности человека с его Творцом.

Прилепленность к Творцу относится к парцуфу ЗО – средоточие чувств сердца, ощущающего прилепленность и любовь к Вс-вышнему – соответствующего букве Вов в Имени. Как еще будет объясняться далее, соединение и прилепленность, являющиеся результатом исполнения заповеди, подобны соединению и прилепленности человека к его жене. Действительно, душа ЗО (начало рисунка буквы Вов) – это сфира Даат – сила единения и единства (и особенно – между мужчиной и женщиной – веhоодом йода эс хаво иштой ). Завершение и окончание ЗО (основной рисунок буквы Вов) – это сфира Йесод – сущность соединяющей силы в единении Зо и Нукво, единение мужчины и женщины.

Во всех путях твоих познай Его

В отношении пути служения внутри действительности – в области будничности – открыл Баал Шем Тов, что истинная святость – это не излишнее отстранение от реальности, но способность освятить на деле, в действии, разрешенное в действительности. Это есть глубокое объяснение кадеш ацмехо бемутор лехо в соответствии с путем Баал Шем Това (не так, как объясняется по простому смыслу и приводится во многих книгах мусара). Баал Шем Тов освежил и открыл новое внутреннее измерение в служении во всех своих путях познай Его – познать Вс-вышнего также в будничных путях, и найти Его повсюду. Такое служение – это не только спасение от будничной действительности, и подъем в сферу святости, но – присутствие Творца, проникающее внутрь каждой точки в самой области будничного, и даже когда она представляется вакуумом, лишенным святости и Б-жественного света (последняя буква hей Имени, соответствующая сфире малхус, дающей жизнь и существование сфере будничного).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ИЗБАВЛЕНИЕ (Геула)

Древнее значение слова геула связано с жизнью семьи и общества. Обедневшему еврею, который распродал все свое имущество и не мо...

НАЛОЖНИЦА (Пилегеш)

В древности существовал обычай, согласно которому женатый мужчина брал себе Н. Было принято, что женщина, которая не родила сыновей, отдавала св...

ШАББАТ ХАЗОН

Суббота, предшествующая посту Тиш'а бе-Ав*, называется Ш.Х. ( Суббота видения ), по названию гафтара Хазон Иешаягу ( ...