Раби Меир

News image

Раби Меир — ближайший ученик р. Акивы. Происходил из семьи праведного ге...

Рабби Йеуда хаНаси

News image

Раби Йеуда, прозванный Святым, сын раббана Шимона бен Гамлиэль. Жил во...

Царь Соломон

News image

Царь Соломон (на иврите — Шломо) — сын Давида от Ба...



Исраэль, изгнанный

Как понимать «что Творец вернулся с ними из изгнания», и если будет понимание, то какая польза будет, если Шхина тоже в изгнании?

Мудрецы часто говорят «страдает Шхина, что Она в изгнании», что она лежит в прахе, какая нужна молитва, что бы ее услышал Творец? Так какие же эти понятия в иудаизме?

Прежде необходимо разобраться кто – Творец, Кадош Баруху, и что называется Шхина. Главное, разобраться в высших мирах, в различии многих их понятий, с получающей стороны:

Творец, Он и есть Шохен, «свет» «отдающий», «дающий» и «оживляющий».

Место Творца. Место, где возможно ощущение Его, постижение Его. Получается – место где Шохен – называется Шхина». То есть свет это «Шохен», а кли где свет – «Шхина».

Сказанное выше объясняет всю работу, предстоящую нам на исправление творения, и являющуюся только исправлением келим. Позволяет получить высший достаток, соответствует желаниям насладить творения Его, когда достигается соответствие келима принимаемому свету, и он не уходил к внешним. И это основная наша работа.

Поэтому главное, что хочет Шохен – раскрыться, и его добро и наслаждение стало доступно творениям. Творец воспринимается как отдающий, это назначение его творения.

Нижние кли, должны раскрыть наслаждение и добро, стремиться приобретению свойств корня, иметь желание отдающего, то есть корня.

И во время наступления, возможность прилагать стремление для отдачи, когда кли приобретало наслаждение и добро. Если так поступают высшие миры, называющиеся «корнями души», то значит душа не получит свет по-другому, только соблюдая условие, названное «ради отдачи». Задержка происходит из-за невозможности раскрыться наслаждению и добру, и не готовности нижних получить свет.

Получается, что место раскрытия Шохена должно быть, а нижние это место не создают, не имея достаточно сил дать возможность получения ради возможности отдачи, поэтому это место «страдания Шхины». Творец имеет возможности давать наслаждение и добро.

Поэтому «страдания Шхины» - это страдания Творца, не могущего раскрыть наслаждение и добро из-за не созданного для получения подходящего места. И если будет наслаждение и добро, все перейдет к ситра ахра. Получается, Он добро не может отдать, как того хочет. Это один полезный и добрый урок иудаизма.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ПАСУК

Стих в Священном Писании. Один П. отделяется от другого посредством знака, называемого соф пасук , то есть конец стиха. В ...

ПОКА НЕ ПРИДЕТ ЭЛИЯГУ ( Ад ше-яво Элиягу )

Смысл этого выражения таков: вопрос останется неразрешенным, пока не придет Элиягу (Илья-пророк*), т. е. с приходом Мессии, и не разрешит вс...

БОЛЬШИНСТВО И МЕНЬШИНСТВО (Ров у-миут)

Сказано в Торе*: Не следуй за большинством на зло, и не отзывайся в тяжбе, кривя судом, лишь бы клониться к ...