История евреев в свете ветхо- и новозаветных пророчеств
Переломный момент – год 1878-й
По инициативе канцлера Бисмарка после русско-турецкой войны на Балканах (1877–1878) для решения возникших в связи с войной вопросов был созван конгресс стран – участниц Парижского договора 1856 года. Сопредседателем на конгрессе был лорд Биконсфильд (Бенджамин Дизраэли), премьер-министр Великобритании, а секретарем – молодой Артур Джеймс Бальфур, будущий автор декларации 1917 г., названной его именем.
Лорд Дизраэли, руководитель официальной государственной делегации, не мог выступить с инициативой и внести еврейский вопрос в повестку дня конференции
Иудеев не следует обращать в христианство
Доктрины, принятые столетия спустя после проповеди Иисуса Христа и апостолов, причинили неисчислимое зло христианам, породили ненужную путаницу и многих привели к агностицизму. Евреи далеки от подобных учений, противоречащих Ветхому и Новому Заветам, мы же должны помочь выпутаться из этих догматических противоречий христианам, помочь вернуться к простым истинам – учению Иисуса, апостолов и пророков.
Как же ясно говорит нам апостол Павел, что у язычников много богов и господ много, «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (I Кор. 8, 5–6)
Выдающиеся еврейские деятели XIX столетия
И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии – весь дом Израилев <…> вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву <…>. И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, – и узнаете, что Я – Господь, сказал это – и сделал, говорит Господь (Иез. 37, 11–12, 14).
Изучая жизнь выдающихся сыновей еврейского народа, можно увидеть, какую внутреннюю эволюцию пришлось им совершить, чтобы от ассимилянтских воззрений перейти к активной сионистской деятельности
Отличительные черты менталитета иудея
Первая преграда, препятствующая иудею принять «формальное христианство», – это изначальный и абсолютный монотеизм. Иудей в Ветхом Завете читает: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2–3)
Гаскала – еврейское Просвещение (1780–1880)
В XIX в. возникла новая угроза еврейскому традиционному мировоззрению – Гаскала (Просвещение) и ее неизбежное следствие – ассимиляция. Как же могло случиться, что перед вчерашним народом-изгоем, изолированным в гетто стеной предубеждений и неприязни, открылся шанс путем ассимиляции влиться в «титульную» нацию страны своего проживания? Кто перед высмеиваемым евреем-парией открыл двери университетов? Как удалось евреям преодолеть изоляцию и включиться в ход перемен, происходящих в мире, стать носителями передовых идей в науке, искусстве, политике?
Несомненно, что главную роль здесь сыграли перемены в христианском мире. Тем не менее и в сознании самих евреев должны были произойти глубокие изменения
Обряды иудаизма:
Алия ла Тора – Вызов к ТореПо понедельникам, четвергам, субботам и в некоторые праздники, в синагогальную службу включают публичное чтение св... |
Песах (30 марта)Песах, или Пасха, — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших со... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |