Реформистский иудаизм
Помимо традиционного, существует еще и прогрессивный иудаизм, и различные его течения, называемые либеральными и реформистскими. Направление возникло в Германии в начале 19 столетия. Оно появилось как реакция на общественную ситуацию, а именно на обретение евреями равных прав и доступа к свободному от религии обучению. Принятая тогда форма иудаизма не отвечала на актуальные вопросы, которые неизбежно появлялись в Европе. Первые преобразования касались лишь некоторого упрощения процедуры богослужения, чтения проповедей на языке большинства присутствующих, эстетики синагоги и музыкального сопровождения молитвы.
Через какое-то время центр либерального иудаизма переехал в Америку. Там стартовало сильное течение, которое вовлекло в себя множество евреев. Сейчас это наиболее крупное религиозное движение в мире евреев, которое насчитывает миллионы адептов на всех континентах, в 36 государствах. Главный его принцип заключается в соответствии иудаизма духу современного времени и потребностям общества.
В Израиле попытки реализовать на практике некоторые нюансы прогрессивного иудаизма осуществили переселенцы из Германии в 30-е годы прошлого столетия. Но массово прогрессивный иудаизм стал распространяться в Израиле лишь через 30 лет. Таким образом, в 1965 году на встрече всех неформальных израильских общин было принято решение создать особое Движение, которое бы входило в список Всемирного Союза либерального иудаизма. На сегодняшний день оно включает в себя примерно 32 общины по всей стране, 2 кибуца Лотан и Яэль, а также село в Галилее Хар-Халуц. В его рамках функционируют Центр еврейского плюрализма, научный комплекс имени Лео Бека в городе Хайфа, начальные школы, детские сады, молодежные объединения, центры подготовки к армейской службе и многое другое.
Самое главное, что отличает прогрессивный иудаизм от прочих его проявлений, - большое внимание заповедям, которые регулируют взаимоотношения людей, социальную справедливость, мораль, потребность в усовершенствовании мира.
При этом либеральное течение выказывает отрицательное отношение к принудительному исполнению заповедей. Каждый человек имеет право самостоятельно формировать свой духовный облик, поэтому единого мнения в этом вопросе не существует. Например, некоторые прогрессивные иудеи следуют предписаниям кашрута полностью, а другие - только частично. Некоторые соблюдают субботний день, как говорится в Галахе, другие же ищут свой подход к пониманию праздника субботы. Это касается личной жизни.
Члены общины и общества максимально стараются проявлять взаимную терпимость, пытаются не нарушать покой семьи и нормальное функционирование общины. Так, на общих трапезах еда подается лишь кошерная, чтобы все были довольны. Единство мнений членов движения не является обязательным, соответственно, нет и четкой доктрины для реформистов, проживающих в самом Израиле или в диаспоре. В том числе это относится к вопросам перехода в веру (гиюра) и бракосочетаний. Здесь все определяется лишь степенью уважения к ближним и терпимостью друг к другу.
Прогрессивный иудаизм не отвергает исторический опыт, а следует принципам еврейской многовековой традиции, предшествующей догматизации веры путем распространения кодекса под названием "Шульхан арух". С самого своего возникновения либеральный иудаизм был открыт изменениям, трансформациям и реформам.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Мезуза в своем домикеКак говорит Библия, мезуза является защитницей жителей дома. И независимо от того, какие обме... |
Йорцайт - годовщина смертиПринято отмечать годовщину смерти близких (в соответствии с датами еврейского календаря). В первый год йорцайт отмечают в ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |