Добрая еврейская волшебница

News image

Сложно и странно устроена человеческая память. Люди, о которых помнят до...

Рав ЙОСЕФ бар ХИЯ

News image

Рав Йосеф бар Хия (в Талмуде назван просто «рав Йосеф»; ум...

Рабби Шимон бен Халафта

News image

Рабби Шимон бен Халафта – один из законоучителей переходного времени ме...



Рабби Йеуда хаНаси

рабби йеуда ханаси

Раби Йеуда, прозванный Святым, сын раббана Шимона бен Гамлиэль. Жил во 2 веке н.э. в Эрец Исраэль. Руководитель и наставник народа эпохи составления Мишны, которую сам отредактировал. Во всей талмудической литературе его зовут не иначе, как Раби, «наш учитель». По праву считается главным лицом своей эпохи, ибо обладал всеми качествами, необходимыми для самого высокого авторитета. Талмуд говорит: «Со времен пророка Моше никогда Тора, величие, знания и личные достоинства не сходились в одном человеке до такой степени гармонично, как в лице Раби».

Родился в тот день, когда римляне казнили раби Акиву. Учился у своего отца в академии города Уша в Галилее. Его учителями были великие сподвижники и ученики раби Акивы — раби Шимон бар Йохай, раби Элиэзер бен Шамуа, раби Йеуда бен Илай и др. Звание «наси», «князя», он получил в годы царствования Марка Аврелия.

Будучи очень состоятельным человеком, много помогал бедным. Так, во время голода он открыл свои амбары для всех желающих.

Главный подвиг его жизни — отбор и редактура Мишны, завершенные, впрочем, при его сыне. Законы, приведенные от самого Раби, начинаются в Мишне словами «Раби сказал». Многое, не включенное им в Мишну и представленное в Барайте и Тосефте, говорит о той громадной работе, которую ему пришлось выполнить. Вот несколько высказываний Раби: «Знай, что над тобой — видящий глаз, слышащее ухо и книга, куда записываются все твои поступки». «Многому я научился у своих учителей, еще больше у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников».

Раби много болел, но с покорностью нес страдания, считая, что наказан свыше за случай, в котором не проявил милосердия. Однажды ему повстречались люди, ведущие на убой теленка. Вдруг теленок вырвался и подбежал к Раби, словно прося у него защиты. Раби сказал: «Ступай, для этого ты и создан»…

Жил он очень скромно, объясняя: «Или удовольствия в этом мире, или доля в мире грядущем». Современники сравнивали его с Ковчегом завета, в котором хранились храмовые Скрижали. Когда он умер, скорбящему народу было объявлено: «Ангелы боролись с людьми и победили — Ковчег завета унесен на небо».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

МИРОЛЮБИЕ (Дархей Шалом)

Важнейшим условием общежития людей и народов является мир. Слово шалом (мир) на иврите означает также покой и ...

ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕКУ (Аhават hа-адам)

Сказал р. Акива: Дорог человек, сотворенный по образу . Когда ангелы хотели воспевать Господа [в то время как египтяне то...

РАЗДЕЛЯЮЩИЙ (hа-мавдил)

Стих, который произносят на исходе Субботы: Разделяющий между святостью и буднями, Он грехи наши простит; потомство наше и мир на...