Заповеди у иудаистов
В нынешнем демократичном обществе полноправным его членом считают того, кто следует всем законам и нормам общества. В иудаизме дело обстоит точно таким же образом: чтобы не быть отвергнутым, еврей обязан соблюдать заповеди, которые определяют отношение к традициям. Все заповеди в иудаизме образуют единое целое, однако, несмотря на это, их классифицируют по определенному признаку:
Заповеди повелительные и запрещающие. Их названия на иврите звучат как "асэ" (от слова "делай") и "ло таасэ" ("не делай") соответственно. Скажем, предписание, призывающее уважать старших или произносить Мегилат Эстер в Пурим, относится к заповедям категории "асэ", а заповеди, говорящие о том, что не следует делать какую-либо работу в субботний день или не потреблять заквашенный хлеб в Песах, принадлежит к группе "ло таасэ";
Источник всех заповедей может располагаться в Устной и Письменной Торе. Те из них, на которые существует непосредственное указание в Письменной торе, именуются "мицвот де-орайта" - к ним относятся заповеди Песаха или Субботы. Прочие заповеди, первоисточник которых находится в Устной Торе (то есть установленные раввинами - такие, как прочтение афтары или зажигание свечек в Хануку) называются "мицвот де-рабанан";
Некоторые из 10 заповедей иудаизма относятся к взаимодействию человека и Господа (к примеру, тфилин, чтение молитв и Суббота) и носят название "мицвот бейн адам ла-маком" (в буквальном смысле это звучит как "заповеди между Всевышним и человеком"). Те заповеди, которые регулируют взаимоотношения людей (такие как помощь нуждающимся, почитание родителей), называются "мицвот бейн адам ла-хаверо" (в переводе означает "заповеди между самим человеком и его ближними");
"Мишпатим" и "хуким". Смысл подобного рода заповедей можно понять логическим путем. К слову, запрет идолопоклонства или благотворительность - они зовутся "мишпатим" (буквально - "установление"). А в том случае, когда заповеди трудны для понимания даже посредством логического анализа, называются "хуким" (то есть "законы" - скажем, запрет есть свинину или обрезание);
Большинство заповедей являются личными и обращенными к человеку, поэтому они звучат как "мицвот hа-прат", произошедшего от слова "прат" - личность. Также существует некоторое число общественных, то есть направленных к обществу и народу, заповедей. Они именуются "мицвот hа-клаль" (от слова "клаль" - общность) - к примеру, заселение Эрец-Исраэль, справедливое устроение суда;
Часть заповедей выполняется только в определенное время года или суток. Скажем, еврею нужно сидеть в шалаше в ходе праздника Суккот, а тифлин надевается в светлое время дня. Эти предписания зовутся "мицвот ше-hа-зман граман" - то есть заповеди, которые зависят от времени года. Остальные заповеди (изучение Торы, например) объединены под именем "мицвот ше-эйн hа-зман граман".
Сколько же всего существует заповедей? Ответ находится в Талмуде, где говорится, что 613 заповедей иудаизма было даровано Моше, из которых 365 - запрещают (по количеству дней в году), а 248 повелевают (по количеству человеческих органов).
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
КоэныРитуальное благословение двумя руками, осуществляемое коэном Ко эны или кохе ны (ивр. כֹּהֵן, мн. ивр. כֹּהֲנִים, коани м)... |
Пост Гедалии (12 сентября)6 век до нашей эры был сложным периодом в истории Иудейского царства – маленькая страна на... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |