Цемах Цедек

News image

Третьим руководителем движения ХАБАД был рабби Менахем Мендл Шнеерсон, более из...

Раскаяние праведников

News image

Рав Саадия однажды остановился у одного еврея, который его не ...

Соломон

News image

Соломо н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо ; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Се...



Ано эмлойх

 ано эмлойх

Стремление к власти (и на языке каббалы: мысль и воля – быть царем ) – это самый яркий признак света Хаоса. В этом желание сокрыта огромная мощь – все творение мира проистекает из мысли о царстве Вс-вышнего, ради которой Он решил выйти из себя и сотворить мир, над которым он будет царствовать (ибо, как известно, нет царя без народа ). Когда желание царствовать появляется в человеке – есть в нем опасное измерение мира Хаоса: смерть царей мира Хаоса – которая является корнем всякого кризиса и ломки в мире – произошла, как следствие их самовозвышения и желания царствовать. Огромное и неисправленное желание царствовать появляется у того, у кого не хватает сосудов, чтобы реализовать его – ибо он не способен руководить делами целого народа, и нет у него достаточной силы нести ответственность – приводит к кризису и ломке. Разбиение сосудов это разбиение сосудов управления ограниченных и малых, которые не способны реализовать желание властвовать над многочисленным народом, народом, нуждающимся в различных и разнообразных способах управления.

Принятие царства

Исправленное выражение желания царствоать – это желание, чтобы был царь – сопровождаемое искренней готовностью принять его власть. Это желание царства, которое приводит к целям, ради которых сотворен мир (и как следтсвие ее ответственности он продолжает сущестовать), но без стремления самого реализовать это царство. Прежде всего, исправленное желание царства направлено к Вс-вышнему, и в продолжение это выражается также в том, что просят поставить истинного царя над Израилем (царство которого будет основано на внутреннем шифлус, и на понимании, что вся сила власти, которая есть у него – это результат приказания Вс-вышнего). Так приказывает Тора: сойм тосим олэхо мелех , и объясняется в Зогар: сойм Свыше [царство Вс-вышнего], и сойм внизу [царская власть внизу] - увикшу эс Гашем Элойкейхем веэс Довид малком .

В исправленном желании царства нет опасности кризиса, и также нет в нем прикас ойл, это истинное желание исправить мир в царстве Вс-вышнего . Основа этого желание – быть сосудом для царской власти – воспринять, как сосуд, свет истинного царя – в то время как свет, раскрывающийся в самом человеке – мал, поскольку нет в нем личного стремления и наглости, управлять миром и изменить его. Готовность принять царя, оставляет человека как раба, который готов исполнять приказы, без всякой личной ответственности за судьбу мира.

Принятие шлихус.

В противоположность рош гадол (и большому свету) того, кто берет на себя ответственность за исправление мира, тот, кто принимает царство – это рош катан (и малый свет), боящийся взять ответственность, из страха что-то испортить. Ясно, что это – не цель. Хасидизм объясняет, что свет Хаоса в сосудах тикун – это квинтэссенция раскрытия Мошиаха. Следует понять, каким образом реализуется цель – света Хаоса в сосудах тикун , в служении человека.

Как объяснялось, в исправленном желании отсутствует сила встать и действовать с чувством личной ответственнотси, чтобы исправить мир , и желание человека самому властвовать – с полной ответственностью за все происходящее – может привести к кризису, как результат ограниченности человека и отсутствия необходимых для управления сосудов. Вероятно, правильное сочетание света Хаоса и исправленного сосуда выражается в идее, которая развилась особенно в последних поколениях – в идее шлихус .

У посланника Ребе – царя – светит воля к исправлению мира, воспринятая как личная ответственность, возложенная на него, и заставляющая его встать и действовать, самостоятельно искать способы деятельности и быть заинтересованными в результате, а не только как раб, который готов подчиняться, чтобы исполнить свою обязанность перед своим царем. Вместе с этим, шалиах признает то, что все его силы проистекают от мешалеах – царя мира Тикун (который сам, в свою очередь, является посланником царя над царями царей ). Признание силы мешалеах, и того, что не тебе завершить эту работу – препятствуют кризису – когда чувство ответственности не сопровождается ощущением единственного царя, недостаток сосудов восполняется другими посланниками, которые действуют другими путями. Желание исправить мир приходит в многочисленные исправленные сосуды – желание раскрыть царство Вс-вышнего, пронизанного сознанием того, что абсолютное царство – это не удел шалиаха, а удел истинного Царя.

Нам обещано, как говорит Любавичский Ребе, что шалиах с добавлением йуд – шалиах, вкладывающий все десять сил своей души, с заинтересованностью и самоотождествлением, в деятельностью малхутит-манhигутит, приведет Мошиаха.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

АНГЕЛЫ (Мал'ахим)

Посланцы Господа, исполнители Его воли на небе и на земле; бестелесные существа; обитель их — небо. Они спускаются иногда на зе...

БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ - Благотворительность (Гмилут

Очень велико значение Б.П. ближнему, и потому сказали мудрецы: тот, кто занимается изучением Торы, но не оказывает Б....

СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА (Лухот hа-брит)

Когда кончил Господь говорить с Моисеем на горе Синай, Он дал ему две скрижали откровения — ...каменные скрижали, исписанные пе...