Ано эмлойх
Стремление к власти (и на языке каббалы: мысль и воля – быть царем ) – это самый яркий признак света Хаоса. В этом желание сокрыта огромная мощь – все творение мира проистекает из мысли о царстве Вс-вышнего, ради которой Он решил выйти из себя и сотворить мир, над которым он будет царствовать (ибо, как известно, нет царя без народа ). Когда желание царствовать появляется в человеке – есть в нем опасное измерение мира Хаоса: смерть царей мира Хаоса – которая является корнем всякого кризиса и ломки в мире – произошла, как следствие их самовозвышения и желания царствовать. Огромное и неисправленное желание царствовать появляется у того, у кого не хватает сосудов, чтобы реализовать его – ибо он не способен руководить делами целого народа, и нет у него достаточной силы нести ответственность – приводит к кризису и ломке. Разбиение сосудов это разбиение сосудов управления ограниченных и малых, которые не способны реализовать желание властвовать над многочисленным народом, народом, нуждающимся в различных и разнообразных способах управления.
Принятие царства
Исправленное выражение желания царствоать – это желание, чтобы был царь – сопровождаемое искренней готовностью принять его власть. Это желание царства, которое приводит к целям, ради которых сотворен мир (и как следтсвие ее ответственности он продолжает сущестовать), но без стремления самого реализовать это царство. Прежде всего, исправленное желание царства направлено к Вс-вышнему, и в продолжение это выражается также в том, что просят поставить истинного царя над Израилем (царство которого будет основано на внутреннем шифлус, и на понимании, что вся сила власти, которая есть у него – это результат приказания Вс-вышнего). Так приказывает Тора: сойм тосим олэхо мелех , и объясняется в Зогар: сойм Свыше [царство Вс-вышнего], и сойм внизу [царская власть внизу] - увикшу эс Гашем Элойкейхем веэс Довид малком .
В исправленном желании царства нет опасности кризиса, и также нет в нем прикас ойл, это истинное желание исправить мир в царстве Вс-вышнего . Основа этого желание – быть сосудом для царской власти – воспринять, как сосуд, свет истинного царя – в то время как свет, раскрывающийся в самом человеке – мал, поскольку нет в нем личного стремления и наглости, управлять миром и изменить его. Готовность принять царя, оставляет человека как раба, который готов исполнять приказы, без всякой личной ответственности за судьбу мира.
Принятие шлихус.
В противоположность рош гадол (и большому свету) того, кто берет на себя ответственность за исправление мира, тот, кто принимает царство – это рош катан (и малый свет), боящийся взять ответственность, из страха что-то испортить. Ясно, что это – не цель. Хасидизм объясняет, что свет Хаоса в сосудах тикун – это квинтэссенция раскрытия Мошиаха. Следует понять, каким образом реализуется цель – света Хаоса в сосудах тикун , в служении человека.
Как объяснялось, в исправленном желании отсутствует сила встать и действовать с чувством личной ответственнотси, чтобы исправить мир , и желание человека самому властвовать – с полной ответственностью за все происходящее – может привести к кризису, как результат ограниченности человека и отсутствия необходимых для управления сосудов. Вероятно, правильное сочетание света Хаоса и исправленного сосуда выражается в идее, которая развилась особенно в последних поколениях – в идее шлихус .
У посланника Ребе – царя – светит воля к исправлению мира, воспринятая как личная ответственность, возложенная на него, и заставляющая его встать и действовать, самостоятельно искать способы деятельности и быть заинтересованными в результате, а не только как раб, который готов подчиняться, чтобы исполнить свою обязанность перед своим царем. Вместе с этим, шалиах признает то, что все его силы проистекают от мешалеах – царя мира Тикун (который сам, в свою очередь, является посланником царя над царями царей ). Признание силы мешалеах, и того, что не тебе завершить эту работу – препятствуют кризису – когда чувство ответственности не сопровождается ощущением единственного царя, недостаток сосудов восполняется другими посланниками, которые действуют другими путями. Желание исправить мир приходит в многочисленные исправленные сосуды – желание раскрыть царство Вс-вышнего, пронизанного сознанием того, что абсолютное царство – это не удел шалиаха, а удел истинного Царя.
Нам обещано, как говорит Любавичский Ребе, что шалиах с добавлением йуд – шалиах, вкладывающий все десять сил своей души, с заинтересованностью и самоотождествлением, в деятельностью малхутит-манhигутит, приведет Мошиаха.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
ОБЫЧАЙ ОПШЕРЕНИШ (ПЕРВОЙ СТРИЖВ иудаизме возраст 3-х лет известен как рубеж, который важен для мальчиков, как внешне, так и в ... |
Йом Кипур: переступающий граниДесять дней от Рош а-Шана до Йом Кипур выделены в году как дни раскаяния, ибо в ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |