Рабби Шимон бен Халафта

News image

Рабби Шимон бен Халафта – один из законоучителей переходного времени ме...

Посланники

News image

Что делает тот, кто обладает определенным знанием и намерен распространить эт...

О Гилеле

News image

Гилель (3648-3768 / 112 г. до н.э. – 8 г...



Каббала и хасидизм

Передержанный чолнт

В самих священных текстах иудаизма Талмуде было рассказано, что весь народ Израиля отправили в изгнание. Затем их рассеяли среди иных народов с целью, чтобы все новообращенные смогли к ним присоединиться. Точнее сказать, данный отрывок является упоминанием о неевреях, которые на протяжении столетия рассеяния соприкоснулись с еврейским народом, затем приняли иудаизм. Но в учение хасидизма быть сказано, что слова Талмуда, помимо прочего подразумевают еще иные «души», которые в процессе изгнания были преобразованы и возвышены. То есть, те “искры святости”, что заключаются в физическом творении.

Рабби Ицхак Лурия который был великим каббалистом, учил, что в каждом сознании содержится священная искра и точка Божественности, которая является составляющим души, точнее сказать, его устройством и духовной функцией. Когда мы решаем применить нечто в целях служения творцу, мы начинаем проникать сквозь скорлупу обыденности данного творения, раскрывая и затем осознавая его Божественную сущность.

По этой причине географию иудаизма рассеяли на шести разных континентах для того, чтобы мы смогли соприкоснуться с “искрами святости”, которые в каждом уголке поджидают минуту своего освобождения.

Чем священней искра, тем глубже она закопана. Мудрецы Каббалы предпочитают использовать аналоги с рухнувшей стеной. То есть камни, которые находятся выше остальных, всегда падают дальше остальных. По подобной причине, когда Бог вкладывал всю Свою волю в создание, Он сделал так, чтобы все самые высочайшие элементы могли спускаться к самым бездуховным и отдаленным уголкам земли. Исходя из этого, изгнание евреев из Святой земли и подчинение чужой культуре и власти, прекращение непосредственного и открытого участия Бога в нашей жизни, кажущая отдача нас во власть судьбы и случая, являются лишь “спуском ради подъема". У нас есть послания с миссией не только в самые заброшенные духовные уголки, но и географические уголки земли для того, чтобы мы смогли извлечь возвышенную «искру», которая там спрятана.

Исходя из этого, чем более мучительным станет изгнание, тем труднее его будет испытать, чем ниже элементы будут противостоять нам, тем больше в итоге окажется награда. Такова суть иудаизма. Любая дополнительная минута во время изгнания означает освобождение от лишнего количества святости, и каждый дальнейший спуск позволяет реализовать более глубокое измерение Божественной цели.

Однажды придет тот момент, когда еврей крикнет из самой глубины своей сущности, что хватит, его чолнт уже давно успел свариться, и что он желает отправиться домой.

 

 

 

Хасидская Каббала

Каббала – это мистическое течение в иудаизме, которое является достаточно сложной системой философских концепций. Каббала объясняет существование места человека и мира.

Изучение Каббалы является весьма серьезным, и оно влечет за собою достаточно большую ответственность, по этой причине доверяли не каждому человеку. Благодаря тому, что каббала имеет эзотерический характер, мистическое учение в иудаизме, познание Бога при помощи каббалы удавалось только раввинам, ну а остальным евреям оставалось довольствоваться обыкновенной верой. Но подобное положение вещей в XVIII веке изменилось, поскольку появилась Хасидская Каббала. Как гласит учение Бешты, не каждому человеку доступно познание Бога, лишь только тем людям, которые знают символические значения Торы.

Философия Хасидской Каббалы

Так же как и все остальные разновидности Каббалы, Хассидская Каббала основывается на учении Ицхака Лурии. В XVI веке этот еврейский богослов сформировал весьма сложную метафизическую интерпретацию относительно происхождения мира. Ицхака взял за основу Хасидскую Каббалу и рассказал о бесконечной абсолютной субстанции, которая называется «Эн-Соф», что она была создана с целью самореализации и создает пустоту, затем испускает туда свет, тем самым порождает эманации. Для того чтобы создать пустоту, Эн-Соф вжимается сам в себя, тем самым совершая подобие вздоха. Чтобы разъяснить идею вздоха Эн-Соф в вероучении, которое называется Хасидская Каббала, появляется такое понятие, как «цумцим», то есть «уход в себя».

Благодаря «цумцим» смогла образоваться пустота, и её Эн-Соф смог вдохнуть. Он изливал свой свет и тем самым создал миры. Хасидская Каббала говорит, что Эн-Соф был создателем своеобразных сосудов, которых начал заполнять собственным светом. Когда сосуды больше не могли выдерживать силу божественной эманации, то они лопнули, и разлетелись на мириады искр и осколков. Но в каждой искре осталась некая частичка божественного света. Как гласит Хасидская Каббала, именно из данных осколков смогли появиться люди, то есть крошечные резервуары, и в каждом присутствует маленькая частица Эн-Соф. Исходя из этого, Хасидская Каббала утверждает, что каждый человек должен принять участие в «тиккун», то есть в процессе воссоединения света Эн-Соф и его искр. Лишь адепт Хасидской Каббалы в силах сделать так, чтобы Эн-Соф воссоединился, для этого необходимо придерживаться правильного образа жизни и любыми путями стараться пробудить в себе этот божественный свет.

 

 

 

Бааль-Шем

Бааль-Шем в первую очередь в хасидизме и Каббале и в еврейской традиции является еще одним именем Бога. И если познать эти знания, а это религиозно мистическое течение в иудаизме, то они смогут сотворить чудеса и исцелять людей.

В двенадцатом веке впервые был зафиксирован на письме титул Б.-Ш. Хасидей Ашкеназ, который написал литературу движения, этим титулом было удостоено несколько литургических поэтов. В конце тринадцатого века Б.-Ш. начали называть писцов амулетов, которые содержали только одно из имени Бога. В особенности множество Б.-Ш. было замечено в эпохе Ренессанса и средневековья, так же и в начале Нового времени. Вполне вероятно, что это связанно с тем, что усилилась общая тяга к оккультизму, эзотерическому учению, мистическому, и.т.д. До восемнадцатого века большое количество Б.-Ш. было замечено в Польше и Германии, причем среди этих персон были знаменитые талмудисты и раввины – служители культа в иудаизме, к примеру, такие как: Элияѓу Бааль Шем из Хелма; Элияѓу Лоанс из Франкфурта, Зекель Йицхак Лейб Вормсер, и.т.д. Некоторые из тех, кто был отмечен Б.-Ш. решили полностью посвятить себя Каббале. Таким образом, в это же время множество Б.-Ш., знакомятся с практической Каббалой, которая одновременно занимается врачебной практикой, врачующих пациентов молитвами, амулетами и заклинаниями в соединение со снадобьями, которые изготавливались из растений, веществ животного происхождения и минералов. Конечно же, большинство Б.-Ш. обладали еще и экстрасенсорными способностями, гипнотическим воздействием и навыками внушения, и в первую очередь они были известны как люди, которые успешно излечивают душевные заболевания и изгоняют злых духов. О Б.-Ш. ходило множество легенд, порой они, конечно же, складывались вокруг различных образов. Таким образом, в семнадцатом веке появились предания об Адаме Б.-Ш. из Бингена, который никогда в принципе и не существовал.

Вариацией именования Б.-Ш. был Бааль-Шем-Тов, сокращенно Бешт. Но самым известным носителем данного имени был человек, который основал хасидизм, и его звали Йисраэль бен Элиэзер Бааль-Шем-Тов, то есть Бешт. Но следует подметить, что Бешт еще фигурировал как: Биньямин Кротошин, который именовал себя как Бааль-Шем-Тов в книге, которую он написал в 1706 году "Шем-Тов катан", Йоэль Бааль-Шем-Тов, который стал основателем хасидизма и подписывался аббревиатурой Бешт, Эльханан Бааль-Шем-Тов. В восемнадцатом веке был достаточно широко знаменит "Б.-Ш. из Лондона", ну а точнее Йааков Хаим Фальк, которого христиане прозвали как доктор Фальк. И еще много литературы по иудаизму на эту тематику вы сможете найти в Рунете.

 

 

 

 

Хасидизм и каббала

Хасидизм и каббала в иудаизме – это «душа» священного писания Торы, а так же глубокие тайны иудаизма, которые скрываются внутри ее «тела». А внутри тайн Торы содержится еще два измерения. Первая из них называется «розиной», а вторая, более глубокая, носит название «розин дэрозин», та самая каббала и хасидизм. Раскрывает каббала возвышенную тайну, которая сокрыта внутри Галахи. Это тайна выглядит абстрактно-возвышенной и превосходящей все человеческое, одним словом мистический иудаизм. Она раскрывает присутствие в высших мирах Всевышнего. На фоне этого, хасидизм раскрывает более глубокую тайну, которая показывает, каким именно образом тайны Торы связанны с душами людей и миром, в котором мы все живем и развиваемся. Хасидизм объясняет, что все высшие миры находятся в нас самих, а сам Всевышний светит внутри нашего мира, то есть самих нас.

Можно привести сравнение хасидизма и кабалы, как соотношение души и тела. В каббале больше рассматриваются телесные и физические уподобления, тогда как в хасидизме в пример приводятся душевные и духовные уподобления. Духовные уподобления захватывают наш внутренний мир, мир, в котором нам раскрывается Всевышний. А телесные уподобления в свою очередь ни как не связаны с нашим физическим миром, так как всевышний далек от такого рода уподоблений.

Понятия мистических течение в иудаизме хасидизма и каббалы неразлучно связаны между собой. Ведь невозможно приступить к изучению хасидизма, при этом, не постигнув и изучив мир каббалы. Ведь на принципах каббалы основан хасидизм. А в свою очередь изучение каббалы без одновременного изучения хасидизма, выглядит лишенным личностного смысла. Хасидизм и каббала освещают и объясняют друг друга. Тем, кто изучает хасидизм в достаточной степени широко, все каббалистические понятия раскрываются и разъясняются сильными и глубокими примерами из учений о душах.

 

Ноев Завет в каббалистическом толковании

После окончания Всемирного потопа Всевышним был установлен Союз с сыновьями Ноя и им самим. Символом заключенного союза между самим Богом и людьми была избрана радуга. Она являлась неким знаком Божественной милости, напоминающим людям об их долге перед своим Создателем.

 

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

НЕДЕЛЯ (Шавуа)

Семь дней, кончая субботой. На языке иврит нет для дней недели особых наименований, и они называются: день первый, день второй, де...

ТАЛИТ

Полотно с кистями (цицит), которым еврей покрывает себя во время молитвы, чтобы выполнить заповедь (мицву*) о цицит, как сказано: .....

ВОЙНА ЗАПОВЕДАННАЯ И ВОЙНА ДОЗВОЛЕННАЯ (Милхемет м

Рамбам* пишет: Царь прежде всего ведет заповеданную войну. Какая же война заповедана? — Война против семи народов [заселявших землю Кн...