Раби ЗЕЙРА

News image

Раби Зейра – выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на по...

Раби Акива

News image

Выдающийся тана (учитель периода Мишны), оказавший самое большое влияние на из...

Рав Уна

News image

Рав Уна – вавилонский аморай второго поколения и глава йешивы в ...



Каббала и хасидизм

Кто такие хасиды

Хасидизм возник еще в XVIII веке и с тех пор, хасиды соблюдают свои правила и обычаи во всех сферах своей жизни. Они строго соблюдают кашрут, надеясь только на разрешение от своих раввинов.

Есть анекдот о том, как попал благочестивый хасид в рай. Как-то ангелы пригласили хасида за райский стол, и подали райские блюда. Хасид спрашивает ангелов:

- Кто утвердил разрешение всех этих продуктов?

на что ангелы ответили:

- Как кто, сам господь благословил, да будет имя его Благословенно.

После этих слов хасид решил, есть только салат.

Чтоб им ничего не напоминало о женщинах и о том, что у нее ниже пояса, в некоторых общинах хасиды воздерживаются от разговоров о них.

У хасидов присутствует такой ритуал под названием Микве, ритуальный бассейн. В этом бассейне мужчины омываются перед утренней молитвой, перед религиозными праздниками, а также после непроизвольного семяизвержения, для того чтоб очиститься от, так называемой, скверны.

Мужчины с 13 лет по хасидским обычаям носят молитвенное одеяние, цицит. Это атрибут хасидского белья Талескотн – четырехугольная одежда с вырезом для головы и согласно завету из Книги Левит с кистями на концах.

Вы сторонник православной веры? Тогда вас заинтересует наша информация. Если вы еще не были в Оптина пустынь монастыре, тогда обязательно съездите, есть оптина пустынь экскурсия. Вы там увидите много интересного, достопримечательность оптина пустынь старец Илий, с которым вы сможете пообщаться. Найти оптина пустынь на карте очень просто.

 

Хасидизм и просвещение

С еврейским движением просвещения Хаскала был сделан хасидизм в виде главного объекта данной собственной критики. На изображениях выступали в виде символа дикости с отсталостью и обскурантизмом, что являло препятствие на дороге к прогрессу. Систему Хасидов высмеивали еще с появлением тогда светской еврейской литературы. Были написаны в большом количестве памфлетов.

 

Хасидский брак

Организация брака в среде хасидов возложена на свата или сваху, занимающимися этим профессионально.

Среди евреев не приветствуется одинокая и холостяцкая жизнь, все стараются помочь, посватать.

По хасидскому обычаю возраст жениха и невесты не должен иметь большой разницы. Брак между пожилыми и молодыми не поощряется. Им не интересна пластическая хирургия цены которой достаточно невысокие, но вам, наверное, интересно такое предложение?

Хасиды не признают глупый вымысел об их интимных отношениях через простыню, посередине которой дырка. Скорее это старинное поверье произошло при виде вывешенных после стирки квадратных талескотн, вид еврейского белья. Они похожи на пончо и внутри дырка для головы.

Еще одно заблуждение – евреям, особенно набожным, субботний секс запрещен. Совсем наоборот, секс в субботу после обеда только приветствуется.

Хасиды должны быть скромны. Но закон скорее наоборот поощряет сексуальные отношения. Муж обязан помнить о сексе и напоминать своей жене, даже если сейчас он думает изучать Тору.

До брака запрещены любые отношения, обращаться к проститутке запрещено. Вопросы растления и сексуальных преступлений решает хасидская община, не прибегая к помощи властей.

Среди хасидов высокая рождаемость, где то 7,9 детей на семью.

 

Хасидизм помогает найти себя

Ашгаха пратит является основой иудаизма, но при этом хасидизм смог довести данную идею иудаизма до детализации.

В деталях идея ашгаха пратит находит достаточно широкое применение в разных концепциях хасидизма, в особенности это относится к идее сужения в радость.

Говоря о классическом иудаизме, так он учит нас не взвешивать одну заповедь напротив другой, то есть не следует просчитывать, какая заповедь является тяжелой, а какая легкой, то, что приходит тебе в руки не следует пропускать.

Точнее сказать в «классическом» иудаизме, по сути, все заповеди иудаизма являются равными. Самое главное – это простая вера, без всяких изысков и расчетов.

Классическое выражение данному подходу можно найти в комментарии в самом начале книге Берейшита. Когда обсуждалась форма буквы «бет», Мидраш говорил, что не следует смотреть наверх либо вниз, так же не следует смотреть назад, нужно смотреть исключительно вперед.

Хасидизм не отменял эти базовые принципы, но при этом он внес в них свои акценты.

Существует понятие, которое характерно лишь для хасидут, и это «зеhир тфэй».

В Тании данное понятие объясняется тем, что это особая заповедь, которая в некотором смысле является «вратами души» человека, ради исполнения данной заповеди душа человека явилась в этот мир. Но это вовсе не означает, что человек не должен исполнять все остальные заповеди. Эта заповедь является миссией человека в нашем мире, и все остальные заповеди смогут подняться лишь через эту заповедь – таков закон иудаизма.

Достаточно часто эту заповедь человеку достаточно сложно исполнить. Ведь дурному началу известно, что в этом и заключается опускание человеческой души в этот мир, и данная заповедь способна поднять все остальные заповедь. Исходя из этого, йецер а-ра пускает в ход свой арсенал для того, чтобы отвлечь человека от реализации главной заповеди. Ему попадаются на глаза иные заповеди, которые могут быть не менее важны, но при этом они не являются важными шлихут данного человека.

Если человек не будет исполнять свое предназначение и начнет заниматься иными, либо вовсе ненужными святыми делами, то Баал Шем Тов назвал это «авода зара бедакут», ну а Ребе в своей сихе сравнил подобные деятельности с грехом Адама.

Исходя от стиля Ребе, сихот, можно придти к выводу, что до того как человеку была возможность служить Всевышнему, было достаточно лишь служить Ему «в общем». Но после того как хасидизм смог открыть путь служения «в частности», то стало недостаточно уже служить «в общем». Необходимо отыскать собственный шлихус, затем выполнить его до конца. В этом и есть скорее всего суть иудаизма и хасидизма.

 

 

Хасидизм и холизм

В истории Целостности было сделано еще одно небольшое открытие, то есть хасидизм предстает как холистическое учение.

В еврейских общинах иудейская Каббала получила широкое распространение, благодаря тому, что осуществлялось движение Хасидизма, когда духовные мотивы любви к ближнему были поставлены во главу, так же как милосердие и радость. Основатель религии иудаизм Хасидиз был Исраэль Бааль Шем Тов , который смог открыть основы Каббалы для всех людей, которые желали изучить их. Бааль Шем Тов, о чудесах и духовной силе его была написана не одна сотня рассказов, и после себя он оставил большое количество последователей в число которых вошли: Шнеур Залман из Ляд, Дов Бер из Межерича, Нахман из Брацлава, Элимелеха из Лежайска, Рабби Менахем из Чернобыля, и.т.д.

Как гласит иудейское учение хасидизма, Бог есть повсюду, каждое событие и явление – это непосредственное проявление его сущности. Главной задачей человека является преодоление ограниченности, которая существует в собственном бытие, так же слияние с Божественным светом. Хасиды очень хорошо относятся к танцам и пению, и вообще в иудаизме музыка является как радостный путь служения Всевышнему. Так же в хасидизме есть разные направления, во главе каждого стоят цадики, то есть адморы.

Когда Хасидизм полностью воспринял каббалистическую картину мира, то в неком смысле он вывернул её наизнанку. Есть предание, как некто задал вопрос Великому Магиду о том, в чем заключается главное открытие в Баал-Шем-Това? Тогда учитель ответил, что основное учение Баал-Шем-Това заключается в самом человеке. В хасидском мировосприятии все акты творения происходят снизу вверх, все важные события космической драмы происходят как в ходе еврейской истории, так и в жизни каждого человека. Не один высший духовный мир не сможет отразиться по полной в многоплановости происходящего в мире - «мире действия», где перемещается зло и добро, ложь и истинна. Лишь в данном мире можно достичь Избавления, которое охватывает все мироздание. Но это Избавление является неотделимым от Исправления, то есть оно берет свое рождение от диалога Творца и творения, и может достичь кульминации, лишь, если произойдет воссоединения Шехины и Пресвятого Благословенного. Таковы общие определения иудаизма Хасидизма.

Исраэль Бен Элиэзер является основателем хасидизма, так же он достаточно известен под именем Баал Шем Тов либо Бешт. Перед тем как Исраэль Бен Элиэзер раскрылся в образе учителя, он был весьма знаменит, как изготовитель амулетов и целитель. Когда люди поняли, что его амулеты на самом деле действуют, тогда Исраэля за его выдающиеся качества начали называть Бешт либо Баал Шем Тов.

 

 

 

 

 

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ГОРОДА-УБЕЖИЩА (Арей миклат)

Сказано в Торе*: Три города выдели себе среди земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в наследие. Построй се...

ИДОЛОПОКЛОНСТВО (Авода зара)

Культ божков, идолов, лепных и рукописных, икон и статуй, которым поклоняются, а также культ природы — поклонение солнцу, луне, звездам ил...

ЗАЛОГ (Машкон)

Залог, который берет кредитор у должника для обеспечения долга, или 3., который отбирается у должника по постановлению суда в случае не...