Раби Йеуда бар Моше Петая

News image

Раби Йеуда бар Моше Петая (5619—5702 /1859—1942/ гг.) — выдающийся ка...

Ребе Шолом Довбер

News image

2 нисана – день памяти пятого Любавичского Ребе Шолома Довбера, бо...

Рабби Исраэль из Гусятина

News image

Раби Исраэль бар Мордехай-Шрага Фридман (р. Исраэль из Гусятина; 5618—5709 /1...



«Видеть» Б-га

«видеть» б-га

Любавичский Ребе любил рассказывать историю о пятилетнем мальчике и 99-летнем старике. Ребенком был рабби Шолом Добер Шнеерсон (род. 20 хешвана 5621 года (1860)). С 1882 до своего ухода из этого мира в 1920 году он был пятым Любавичским Ребе. А 99-летний старик жил на 36 веков раньше, и звали его Авраам, и он был первым евреем.
По случаю своего четвертого или пятого дня рождения рабби Шолом Довбер приехал в гости к своему деду рабби Менахему Мендлу из Любавичей. Войдя в комнату к деду, ребенок расплакался. В хедере учитель рассказывал детям о том, что недельная глава «Ваера» (Шмот 18:1-22:24) начинается словами: «И открылся Б-г Аврааму…» Почему, рыдал ребенок, Б-г не открывается мне?

Рабби Менахем Мендл ответил: «Когда праведный еврей в возрасте 99 лет решается на обрезание — то есть понимает, что должен совершенствоваться, он достоин того, чтобы Б-г открылся ему».

Любавичский Ребе рассказывал эту историю не раз. Она была источником многочисленных толкований и уроков, которые Ребе мог из нее извлечь. Он всегда рассказывал ее на фарбренгенах (собраниях хасидов), проводимых ежегодно в день памяти рабби Шолома Довбера. Эта дата очень часто выпадает на Шаббат, когда в синагогах читают недельную главу Ваера. Глава начинается с перечисления нескольких ситуаций, когда Всевышний открывался Аврааму после того, как тот сделал обрезание в 99-летнем возрасте.

Я догадываюсь, почему Ребе так любил этот рассказ. Вопрос ребенка и объяснение деда олицетворяют две противоположности, контраст и синтез которых ясно демонстрируют взгляд Ребе на жизнь.

Представьте себе: пятилетний малыш рыдает потому, что ему не открывается Всевышний! «Видеть» Б-га — то есть приобрести совершенное, законченное видение Истины — цель всех духовных поисков. У многих на достижение этой цели уходит вся жизнь. И вот перед нами стоит малыш — необычный ребенок с большим духовным потенциалом, но и он находится в самом начале своего пути — и он до слез расстроен тем, что еще не достиг этой цели!

С другой стороны, у нас есть пример 99-летнего старца, который в течение всей своей жизни прошел немало испытаний, долго совершенствовал свою душу и, тем не менее, считает себя недостаточно совершенным. И продолжает меняться, расти духовно и улучшать себя.

Ребе рассматривал эти два прототипа не как жизненные примеры, конфликтующие между собой, но как взаимосвязанные и необходимые дополнения друг друга. Стремиться к совершенству и никогда не останавливаться на достигнутом. Иметь большие устремления и оставаться скромным, непритязательным человеком. Говорить себе: я хочу и могу добиться всего — и, несмотря на объем сделанного — понимать, что впереди еще много работы. Работы над совершенствованием себя и окружающего нас мира.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ (Аhават Исраэль)

Наш долг — любить каждого еврея, заботиться о нем и его достоянии, как сказано: ...люби ближнего, как самого се...

ВОСКУРЕНИЕ (Кторет)

Смесь душистых трав и растений, которые сжигались на углях в скинии и в Иерусалимском Храме и распространяли приятный запах кругом. По...

СИМХАТ БЕЙТ hа-ШОЭЙВА

Дословно: Радость водочерпания . Праздник С....