По Рамбаму скорбили евреи и мусульм

News image

20 тевета по еврейскому календарю – день памяти великого мудреца XI...

Раби Меир

News image

Раби Меир — ближайший ученик р. Акивы. Происходил из семьи праведного ге...

Поиски пороков

News image

Во время одной из своих поездок Любавичский Ребе Дов-Бер остановился на...



ВОЙНА ЗАПОВЕДАННАЯ И ВОЙНА ДОЗВОЛЕННАЯ (Милхемет мицва умилхемет решут)

Рамбам* пишет: Царь прежде всего ведет заповеданную войну. Какая же война заповедана? — Война против семи народов [заселявших землю Кнаан], война с Амалеком и оборонительная война против врагов Израиля; и лишь затем он ведет войны по желанию, то есть — войны за расширение границ Израиля и чтобы возвеличить его .

Для ведения В.З. нет нужды брать разрешение у верховного суда (Сангёдрина). На такую войну царь выходит по своему решению и побуждает народ следовать за ним. На В.Д. царь имел право вести народ только по решению суда семидесяти одного .

Никогда не начинают войны, не призвав предварительно противника к миру. Так полагается во всех войнах, ибо сказано: Когда подступишь к городу, чтобы завоевать его, призови его к миру . Если противник отозвался и принял на себя семь заповедей , обязательных для сынов Ноаха* (Ноя) , его не убивают, но облагают данью .

Как в заповеданной, так и в войне дозволенной назначают когена, который должен обращаться к народу во время войны, и мажут его елеем. Такой коген называется помазанником войны . Дважды обращается помазанник войны к народу. Первый раз, когда выходят на войну. Он говорит народу: Кто из вас насадил виноградник, но не собрал плодов его... и т. д. (Втор. XX, .-7). Если находятся таковые, они освобождаются от участия в войне. Когда войска уже собрались и двинулись к месту битвы, встает помазанник войны на возвышение, а войска — перед ним, и он обращается к ним: Слушай, Израиль! Вы идете сегодня на бой с вашими врагами. Да не смягчатся сердца ваши! Не страшитесь их и не уступайте им, ибо Господь, Бог ваш, идет с вами воевать с вашими врагами, спасти вас . Слова эти повторяются громко другим Когеном. И вновь говорит помазанник войны : Кто из вас построил новый дом, но не жил в нем? Кто из вас насадил виноградник?.. и т. д. Все это провозглашает коген, а затем стражник повторяет его слова громко, чтобы весь народ мог услышать. Затем провозглашает стражник: Кто из вас боится и мягок сердцем, пусть вернется домой .

Войска выстраиваются, во главе их ставят военачальников, а позади рядов — сильных стражников с железными мечами, которые поражают в ноги бегущих с поля .

Передовые войска, которые вступают в пределы иноверцев, завоевывают и удерживают их, вправе есть запрещенную пищу и пить запретное вино, если испытывают голод и не нашли ничего другого, кроме запретного...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ТАЛИТ

Полотно с кистями (цицит), которым еврей покрывает себя во время молитвы, чтобы выполнить заповедь (мицву*) о цицит, как сказано: .....

КАББАЛА, или СОКРОВЕННАЯ МУДРОСТЬ (Хохма нистерет)

К. как учение берет свое начало еще со времени Мишны*, а отдельные элементы ее были известны еще во времена Второго Хр...

СВЯТОЙ ДУХ (Руах hа-кодеш)

С.Д. - Дух Божий, синоним пророчества и пророческого откровения. И будет, после того, изолью Я Дух Мой на всякую пл...