ШМАЙЯ и АВТАЛИОН

News image

Шемая — ученик раби Шимона бен Шатаха, глава Санхедрина в че...

Раби Ишмаэль бен Элиша

News image

Раби Ишмаэль бен Элиша(в Мишне назван просто «раби Ишмаэль») — бл...

Рабби Шнеур-Залман из Ляд

News image

Историк Шмуэль-Аба (Самуил) Городецкий (1871, Малин, Киевская губерния – 1957, Те...



МИШНА

Мишна — от глагола шано . Этот глагол, первоначальное значение которого - повторять , в талмудической литературе стал означать изучать , обучать путем постоянного повторения. Слово М. с течением времени стало означать собрание законов, которые первоначально передавались устно из поколения в поколение.

Редактором и составителем М. в ее законченном виде был р. Иегуда hа-Наси* (135— 217 гг. н. э.), прозванный Рабби ( Мой учитель ). В шести своих разделах М. заключает всю систему законов иудаизма. Для составления М. р. Иегуда hа-Наси воспользовался более древними сборниками Мишнайот (множ. ч. от мишна ), утвердил форму каждого текста галахи*, а вопросы, по которым существовали разногласия, подверг обсуждению и исследованию совместно с другими мудрецами-танаим. В последние годы жизни он вновь отредактировал М. Так как текст М. был отредактирован устно, метод ее оформления не был безукоризненным. Уже ученики р. Иегуды позволили себе внести некоторые дополнения и изменения. До нас дошла М. в трех видах: первый - собственно М. в отдельном издании; второй - М., объединенная с текстом Иерусалимского Талмуда; третий - М. с Вавилонским Талмудом.

М. подразделяется на шесть разделов. Первый раздел — Зраим ; содержит постановления о молитвах и благословениях и законы, имеющие отношение к земледелию: десятины*, шмита*, орла* и первинки*. Каждый раздел состоит из трактатов. Этот раздел состоит из 11 трактатов. Первый из них — Брахот (Благословения) — включает законы и уставы, касающиеся молитв и благословений.

Второй раздел - Моэд - о Субботе и праздниках. Имеет 12 трактатов.

Третий раздел — Нашим — о семейном праве; 7 трактатов.

Четвертый раздел — Незикин — судебный устав, гражданский и уголовный; 10 трактатов.

Пятый раздел - Кодашим - о святых дарах; 11 трактатов, содержащих галахот о жертвоприношениях.

Шестой раздел называется Тогарот и содержит законы ритуальной чистоты, или устав религиозной гигиены; 12 трактатов.

Разделы подразделяются на трактаты, а трактаты — на главы. Названия глав и трактатов даны, главным образом, соответственно содержанию или по первым словам глав. Всего в М. — шестьдесят три трактата, которые содержат пятьсот двадцать три главы.

М. написана на иврите, и язык ее аллегорий и умозрительных суждений (драш), наряду с языком Библии стал основой еврейской литературы на протяжении, без малого, двух тысячелетий. В М. встречается множество арамейских, греческих и латинских слов и выражений. Значение М. очень велико само по себе, а также для исследования религии, правосудия, морали и истории еврейского народа.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ХАЗАНУТ

Так называли религиозные гимны' (пиютим), которые пели хазаны (канторы*) во время молитвы. В этом же значении приводится слово X. в...

МОЛЬБЫ (Тхинот)

Особые просьбы о милости. В молитвы, которые установили хазал*, не каждый может вносить изменения; но М. — это личные просьбы че...

ОЧИЩЕНИЕ ПОСУДЫ (Гаг'алат келим)

Еврей, берущий или покупающий у иноверца стеклянную или металлическую посуду, не бывшую доселе в употреблении, окунает ее в воды миквы* и ...