Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин

News image

Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин (5612—5692 /1852—1932/ гг.) — выдающийся за...

РЕШ ЛАКИШ

News image

Рабби Шимон бен Лакиш (иначе Реш Лакиш) – один из дв...

Царь Шломо

News image

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «м...



Таханун

Покаянная иудейская молитва

После Шеморе эсре в будние дни читают целый ряд молитв, у которых имеется общее название Таханун, что значит моление. Это слово еврейское и оно происходит от корня хен, хен значит благоволение, потому что Таханун это молитва особая, за прощение Богом наших грехов, хотя мы не заслужили этого.

По нусах Ари в ежедневной молитве Таханун имеется покаянная молитва Ашамну, которая на русский язык переводится как, «Мы виновны». В некоторых общинах сефардов, эту молитву читают строго в понедельник и четверг, хотя в большинстве общин ашкеназов данная молитва вообще не входит в ежедневную синагогальную службу, и читается она только в селихот, то есть в дни постов иудейских.

Один из заветов Торы приписывает каждому иудею свои прегрешения признавать перед Правечным, а так же спрашивать Превечного об его прощении. В Шеморе эсре, это делается в общих чертах. Так, например, в шестой Бераха говорится, что Отец наш прости нам, ибо мы согрешили, и отпусти нам грехи наши Царь наш, так как мы провинились. Но все-таки святой Ари сделал так, чтобы Ашамну читали в будние дни, в те дни, когда читают Таханун. Это основано на Заоре святом, он подчеркивает особую важность ежедневного чтения этой покаянной молитвы. Зоар говорит, что в момент признания своих грехов после Шеморе эсре, человек отдается целиком на милость Правечного, и поэтому может избежать строгого осуждения. Это может заставить замолчать обвинителя, который находится на небесах, самого опасного врага человечества, который является никем иным, как соблазнитель человека на земле йецер ара, по-другому его называют сатаной в иудаизме.

Тем самым, покаяние такого рода оказывает полезное влияние как на того, кто кается, так и для всего мира целиком. Ведь из-за этого покаяния возбуждается атрибут благоволения Бога. А вот атрибут строжайшего осуждения, который зовется Дин, не действует. Молитва Ашамну содержит в себе двадцать два выражения греховности, виновности и проступков. Примерно здесь первое лицо во множественном числе "Мы виновны", дабы сделать ударение на взаимной ответственности, которую мы должны ощутить в тот момент, когда мы совершаем проступок. Поэтому данную молитву даже Цадик может читать, Цадик который ни разу не совершил, ни один серьезный проступок из тех, что перечисляются в Ашамну.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПОСЛЕ СОВМЕСТНОЙ ТРАПЕЗЫ (Биркат hа-

Трое или больше сотрапезников, сидящих за одним столом, обязаны объединиться для коллективного благословения. В наше время порядок его таков: если есть ви...

КУПЛЯ И ПРОДАЖА (Миках у-мимкар)

В древности торговая сделака происходила посредством мены. Серебро как средство платежа было не в монетах, а в слитках, ценность которых оп...

ТАЛИТ

Полотно с кистями (цицит), которым еврей покрывает себя во время молитвы, чтобы выполнить заповедь (мицву*) о цицит, как сказано: .....