Ребе Махараш

News image

Четвертым Любавичским ребе стал сын Цемаха Цедека рабби Шмуэль (1834 – ...

Мудрец Илель

News image

Великий еврейский мудрец и учитель. По мужской линии являлся прямым по...

Посланники

News image

Что делает тот, кто обладает определенным знанием и намерен распространить эт...



Общественные посты

общественные посты

Так сказал Г-сподь Цеваот: пост четвертого (месяца — 17 Тамуза) и пост пятого (9 Ава), и пост седьмого (3 Тишри), и пост десятого (10 Тевета) будет для дома ЙеГуды радостью, и весельем, и праздниками хорошими, и правду и мир любите. — ЗХАРЬЯ 8:19

Посты, установленные пророками

Когда был разрушен Первый Храм, в Исраэле была еще эпоха пророков. Пророки были очевидцами трагических последствий несоблюдения евреями мицвот Всевышнего, о них предупреждал Б-г через пророков задолго до того, как произошла трагедия. Пророки установили четыре поста в связи с четырьмя стадиями событий, приведших к изгнанию. Целью было — запечатлеть в сознании народа уроки истории.

Памятные события, связанные с постами

После многочисленных пророческих предсказаний начало осады Йерушалаима вавилонянами должно было бы стать для евреев своевременным предупреждением, ранним оповещением о надвигающейся беде, неизбежном поражении. И если бы на эти предупреждения последовал надлежащий ответ, катастрофы могло бы не быть. Но единственным ответом на осаду было легкомысленное решение защищать город до конца.

Крах произошел спустя три года в жаркие дни Та-муза и Ава. (Праздники, установленные Торой, обычно выпадают на лучшую пору весны и осени, а основные посты приходятся на изнуряющую погоду середины лета. Это учит нас, что следует избегать крайностей.)

Праведник Гдалья, последователь пророка Йирмеягу, принял пост правителя Йегуды от вавилонских завоевателей. Убил его в Рош га-шана еврей из царского рода. Убийца был, видимо, из экстремистской группировки, которая отказывалась смириться с поражением и готова была пожертвовать всеми оставшимися в Эрец Исраэль евреями в угоду своим идеям. После их неудачного бунта оставшиеся евреи в страхе бежали из Эрец Исраэль. Это был последний удар. Установление связанного с этим событием поста учит нас, что убийство праведника — такой же страшный урон, как и разрушение Храма. Можно лишь добавить к этому, что отказ следовать указаниям пророков, даже после того, как произошла катастрофа, которую они предсказали, довершил работу врага.

Цель постов

Подобно тому, как радостные праздники Торы наделяют нас даром постижения великой истины о существовании особых отношений евреев с Б-гом, так и посты придают нам мужество осознать и оценить ошибки, которые привели нас к национальной катастрофе.

Мудрецы говорят, что Первый Храм был разрушен за грехи идолопоклонства, запрещенных половых связей и пролития крови. К разрушению Второго Храма привели более скрытые пороки человеческой натуры, как, например, беспричинная ненависть. Если вы хотите знать, какой из этих грехов хуже, говорят мудрецы, обратите внимание на сроки изгнаний, которые последовали за разрушениями Храмов. Первое, вавилонское, изгнание длилось всего 70 лет, а второе — наше — изгнание длится уже больше девятнадцати столетий и до сих пор не кончилось. Причина в том, что тот, кто совершает открытый, вопиющий грех, скорее может раскаяться, сделать тшува. Скрытые же, внутренние пороки, такие, например, как беспричинная ненависть, выявить гораздо труднее, потому от них тяжелее избавиться, а значит и наказание должно длиться дольше, чтобы постепенно привести к исправлению.

Пост — знак раскаяния; он помогает нам понять, что нужно делать, как исправить свои ошибки и прегрешения, от которых мы не избавились по сей день. Кроме того, это тренировка самоконтроля, столь необходимого для самосовершенствования.

Пост Эстер 13 Адара учрежден уже после завершения Талмуда. Он напоминает о посте евреев перед сражением с антисемитскими ордами в Персии, как это описано в Мегилат Эстер.

Пост первенцев в канун Песах — дань традиции; он не упомянут ни в Торе, ни в Талмуде. Поэтому принято прерывать его в самом начале, принимая участие в сиюме (праздничной трапезе по случаю окончания изучения какого-либо трактата Талмуда).

Галаха

Пост 9 Ава (Тиша б'Ав) — самый строгий из перечисленных постов, его соблюдают с вечера до вечера, придерживаясь тех же ограничений, что и в Йом га-кипу рим.

В течение трех недель — с 17 Тамуза до 9 Ава — сохраняются некоторые аспекты траура: не слушают музыку, не устраивают свадеб, не стригутся. В течение девяти дней — с 1 до 9 Ава — нельзя есть мясо и пить вино, кроме как в шабот; нельзя также стирать (кроме самого необходимого).

Другие общественные посты соблюдают с рассвета до выхода звезд; кроме воздержания от еды и питья никаких иных запретов в эти дни нет.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

МИДРАШ

Происходит от глагола дарош , что означает — требовать, расследовать. Значение понятия М. в еврейских источниках - раскрытие внутреннего см...

БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ - Благотворительность (Гмилут

Очень велико значение Б.П. ближнему, и потому сказали мудрецы: тот, кто занимается изучением Торы, но не оказывает Б....

МИН (Еретик)

Миним называли в Талмуде* и в мидрашах приверженцев различных сект, преступавших религиозные принципы и законы, принятые в Израиле; нап...