Прогрессивный иудаизм
Реформистское движение, которым является прогрессивный иудаизм, началось в первой половине девятнадцатого века в Германии. Его возникновению поспособствовало изменение общественной ситуации, давшее евреям доступ к другому образованию, кроме религиозного, и обретение ими равных прав с остальными жителями страны. Ортодоксальный иудаизм не давал ответов на вопросы, вызванные этими изменениями, и началом реформ стало упрощение богословских ритуалов, включающее чтение проповедей не только на иврите, изменение самой эстетики синагоги и появление музыкального сопровождения во время молитв.
Через некоторое время прогрессивный иудаизм переместился в Америку. На сегодняшний день приверженцами этого движения являются миллионы евреев, проживающих в более чем 35 странах, что делает его самым крупным из имеющихся течений в иудаизме.
Первая община прогрессивного иудаизма появилась в Израиле еще в начале тридцатых годов прошлого века. Ее основали репатрианты из Германии, однако широкое распространение этого движения началось спустя почти тридцать лет. Прошедший в 1965 году съезд всех неортодоксальных общин Израиля принял решение войти в состав Всемирного Союза прогрессивного иудаизма и создать собственное движение. По последним данным, сейчас оно включает в себя около 30 общин, поселение в Галилее Хар-Халуц и два кибуца Лотан и Яэль. Движение занимается всесторонней деятельностью, включая образовательные проекты, от детских садов до отделения подготовки к прохождению армейской службы. Под его эгидой действует молодежное движение, открыт Центр еврейского плюрализма и образовательный центр, находящийся в Хайфе.
Чем отличаются ортодоксальный и прогрессивный иудаизм?
Одной из важных черт, отличающих прогрессивное течение в иудаизме от прочих, является его соответствие современности, и уход от жестких рамок религиозных канонов и обрядов. Основное внимание уделяется заповедям, касающимся этики человеческих отношений, социальной справедливости и необходимости совершенствовать окружающий мир в данный момент, однако община прогрессивного иудаизма выступает против любого принуждения в отправлении религиозных заповедей. Каждый отдельный человек не только имеет право, но и обязан самостоятельно формировать духовную сторону своей жизни. Поэтому для движения характерно отсутствие единой системы мнений относительно ритуалов. Например, одни из сторонников соблюдают кашарут полностью, а другие выполняют лишь часть предписаний ритуала. То же самое касается и Субботы, соблюдения ее в строгом соответствии с Галахой или поиска собственных подходов к пониманию ее святости.
Относительно жизни, как в общине, так и в целом по отношению к существованию личности в обществе прогрессивное движение проявляет максимальную терпимость. Важным для сторонников движения моментом является стремление не нарушать покой окружающих, что помогает налаживанию отношений и способствует продуктивному функционированию общины. Среди сторонников движения, проживающих в разных общинах и странах, в том числе имеются расхождения во взглядах на вопросы гиюра, то есть перехода в иудаизм, и вступления в брак, но даже в этом случае отправной точкой для поиска решения является терпимость и взаимное уважение.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Мишпатим. Седьмой день и идолыРаби Залманом Сороцким в один день поторопился и отправился в одну общину, чтобы произнести там речь... |
Второй ПесахПесах в Эрев был днем, когда в Храм люди приносили пасхальные жертвы, то есть Корбан Песа... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |