Рамхаль

News image

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 17...

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

News image

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за...

Шимон бен Азай

News image

Шимон бен Азай(в Мишне назван просто Бен Азай) — ученик р....



Отличие евреев от иудеев

Иудеи – это жители Иудеи, которая была провинцией древнего Рима. Евреи – это потомки племени Моисея, которые в буквальном смысле «пришли из-за реки». Когда появилось христианство, то были иудеи Старого Завета, то есть, Торы. Они исповедовали иудаизм. А иудеи Нового Завета стали христианами. Постепенно христианство крепло в Европе, превратилось в господствующую религию. Тогда произошло разделение иудеев и христиан. Все, кто называли себя евреями, считались высшей кастой. Поэтому появилась такая дразнилка – жид, превратив обиходное нормальное слово в неприличное. Сейчас в России иудеи называют себя евреями. Жидами они нарекают тех, кто не привык выполнять еврейские обычаи.

Еврей – это национальность, этническая принадлежность. На территории Польши, как и прежде, все евреи – жиды, поэтому отличие евреев от иудеев невелико. Жители Израиля называют себя израильтянами. В древности они были подданными иудейского царя Израиля. Это было племя иудеев.

В толковом словаре можно найти два обозначения понятия «иудеи». Первое – жители Иудеи, позже они стали евреями. Второе – последователи иудаизма, иудаисты. В новом словаре евреи определяются, как «народность». В итоге получается, что слова «иудей» и «еврей» изначально имеют одинаковое значение. Но, если ориентироваться на второе значение, то «иудей» - это еврей, который исповедует иудаизм.

Евреи в иврите также называются такими двумя словами, как иври – еврей, йеуди – иудей. Понятие иври впервые употребилось в Торе. В Торе есть много мест, где еврейский народ называют иврим (евреи). В современном иврите слово «иудей» значительно распространено. Первоначально таким словом называли евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но уже в Танахе называются так все евреи. Возможная причина кроется в том, что Храм и Иерусалим находились в уделе Йеуды. В течение нескольких веков колено Йеуды доминировало, особенно, после того, как царем Санхерив были изгнаны другие колена. А сами они ассимилировались среди народов.

В Талмуде сказано, что кто отрицает идолопоклонство, называться будет йеуди. Маарша объясняет это так, что первые буквы в слове «Йеуда» - это буквы именно Бога. Такого явления, как переход в иудаизм, не существует. В иврите нет даже такого слова, которое будет обозначать эту процедуру. Как считает раввин Цви Фриман, существование иудаизма как самостоятельной религии еще находится под вопросом. Есть евреи, и есть иудеи. Нет религии. Нет никаких «измов». Существует только стиль жизни, который избрали евреи в борьбе за Тору.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

МАХЗОР

Сборник молитв и песнопений, периодически повторяющихся в течение года. Сфарды называют так сборник молитв всего года, ашкеназим - сборник молитв, ко...

АЛФАВИТ (Алеф-бет)

Когда начали впервые писать буквами, принятыми у нас теперь? Когда появился древний еврейский алфавит? Как выглядели буквы, которыми впервые были на...

ПРОВОДЫ ЦАРИЦЫ (СУББОТЫ) (Мелавэ малка)

Трапеза, которая совершается на исходе Субботы. Сказал р. Ханина: Обязан человек накрыть на стол на исходе Субботы [для трапезы] . ...