КОДИФИКАЦИЯ ЕВРЕЙСКОГО ЗАКОНА

News image

Основа основ и столп мудрости — знать, что есть Изначальный Су...

Рабби Шнеур-Залман из Ляд

News image

Историк Шмуэль-Аба (Самуил) Городецкий (1871, Малин, Киевская губерния – 1957, Те...

Поиски пороков

News image

Во время одной из своих поездок Любавичский Ребе Дов-Бер остановился на...



Ад и рай в иудаизме

 

В каждой религии душа, пройдя земной путь, попадает в так называемое царство мертвых, но вот в ад или рай она попадет, это зависит от той жизни, которую она прожила на земле. Попробуем разобрать сейчас, что представляет собой ад и рай в иудаизме. Иудеи представляют себе рай, как небесный сад, находящийся внутри семи небесных сфер. Для того чтобы попасть в рай, душе нужно пройти некий духовный путь. Священники говорят каждому верующему, чтобы они содержали свое тело и душу всегда в чистоте. Потому что Бог бережет каждую душу. И в случае, если свершится конец света, Бог соединит все души с их телами. Но если верующий не будет ухаживать за своим телом, и не будет содержать его в чистоте, то Бог не возвратит душу в такое тело.

Святая Тереза в Ордене святого сердца была монахиней. В один прекрасный день она заболела, и ее лицо стало как красная раздутая масса. В свою очередь, монахиня, держалась, переносила болезнь на ногах, не огорчалась, а только молилась. После того, как она умерла, спустя два дня ее лицо стало чистым, и болезнь ушла без следов.

В связи с этим, иудеи так тщательно следят за своим телом, помимо этого, ежедневно молятся и просят о милосердии для своей души. Однако душу Бог возвратит в тело только после прихода Мессии, в это же время прибудет рай на земле. Но до того, пока Мессия не пришел, одни души попадают в рай, это души праведников, другие - в ад, души грешников. Ад и рай в иудаизме - два противоположных понятия и, бесспорно, все души после окончания жизни стремятся попасть в рай. Для того чтобы попасть в рай, душе необходимо пройти через все небесные сферы, которых семь.

В первой сфере человек избавляется от земных забот и горя. Здесь он забывает о работе и хозяйстве. Ему теперь не нужно беспокоиться о том, чтобы заработать денег и прокормить семью. Здесь же человек освобождается от телесных мук. Если на земле его тело мучилось различными болезнями, могли появиться нарывы или язвы, то здесь кожа у него чистая и гладкая.

Во второй сфере душа перестает печалиться по оставшимся на земле родным людям. Муж забывает про свою жену и наоборот. Мать уже не помнит про свою дочь, отец – про сына. Не вспоминают здесь и про родственников, ни про дальних, ни про ближних. Душа находит себе братьев и сестер на небесах.

В третьей сфере душа забывает обо всех вожделениях. Душу больше не волнуют прежние страсти. Не хочет она больше никаких богатств, ни золота, ни серебра, ни бриллиантов. Не мечтает она об огромных стадах из коней или чистокровных коров. Не помнит душа о владениях на земле. Не требуется ей больше ни поле, ни луг. Не волнуют ее больше никакие земные богатства, ни власть, ни слава. Душа мужчина не вожделеет страстью к женщине и наоборот, душа женщины не питает страсти к мужчине.

В четвертой сфере душа освобождается от всех земных желаний. Душа уже не помнит, что нужно каждый день питаться чем-либо земным. У нее уже нет желания пробовать на вкус мясо или птицу. Не будет она больше есть ни рыбу, ни сыр. Нет, у нее желания отведать злаковые или овощные культуры. Мягкая и удобная постель ей теперь тоже не понадобиться и покупать и одевать себя в красивые одежды она не будет.

Перейдя в пятую сферу, душа начинает приобщаться к небесному миру. Это можно сравнить с тем моментом, когда семя очищается от шелухи. Вот таким образом и душа очищается от всех стремлений, которые были на земле, от всех мыслей, желаний и мечтаний. Теперь все мысли души направлены только вверх, в небесную высь, туда, где расположено сам подножие трона, на котором восседает Всемогущий Бог.

В следующей шестой сфере душа начинает уже слышать музыку небес, она приобретает особенное зрение. В этой сфере душа, которая избавилась от всех тягот и забот, в которых была на земле, познает настоящую красоту и прелесть всего мира, ведь он теперь находится перед ней. Теперь она может наблюдать за каждым человеком, находящимся на земле, видит, чем он занимается, все его горести и радости.

В последней седьмой сфере душа уже может лицезреть ангелов и прекрасный свет, который исходит от Бога. Здесь ангелы кружат вокруг души. Они прекрасны внешне и внутренне, их взоры чистые, практически прозрачные. Кружась, они зовут душу лететь вслед за ними, они приведут ее к трону Яхве.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ИЗВАЯНИЕ И ИЗОБРАЖЕНИЕ (Песел утмуна)

Сказано в Торе*: Не делай себе изваяния и какого-либо изображения (Исх. XX, 4). Изваянием называется образ, запечатленный в ка...

ДОЖДЬ (Гешем)

Мишна* перечисляет четыре периода времени, когда мир судим Высшим судом. В праздник Суккот* присуждается общее количество дождей, которые выпадут в эт...

БОКАЛ ПРОРОКА ЭЛИЯГУ (Косо шел Элиягу hа-нави)

В большинстве еврейских общин во время Пасхального Сейдера* ставят добавочный бокал вина, помимо бокалов для сотрапезников — бокал пророка Элиягу. Со...