Раби Ишмаэль бен Элиша

News image

Раби Ишмаэль бен Элиша(в Мишне назван просто «раби Ишмаэль») — бл...

«Видеть» Б-га

News image

Любавичский Ребе любил рассказывать историю о пятилетнем мальчике и 99-летнем ст...

Рав Уна

News image

Рав Уна – вавилонский аморай второго поколения и глава йешивы в ...



Запретный плод

Запретный плод — фразеологизм, обозначающий нечто, чего кто-либо хочет, но иметь не может или не имеет право. Происходит от ветхозаветного сказания о древе познания добра и зла, в соответствии с которым Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что попробовали плод этого дерева. В европейской традиции изображается яблоком.



Ветхозаветный сюжет

В Книге Бытия приводится рассказ о грехопадении первых людей Адама и Евы и их изгнании из райского сада. Причиной этому стал плод древа познания добра и зла, который они съели. После сотворения Адама Бог заповедал ему:

от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

(Быт.2:16-17)

Однако Ева, поддавшись на искушения змея, попробовала плод и дала его есть Адаму (Быт.3:17-24).

Аналогичный рассказ приводится в Коране (7: 20-22).

Образ запретного плода является общим для иудаизма, христианства и ислама, хотя последствия нарушения запрета Бога рассматриваются различными. Сам запрет на вкушение конкретного плода, по мнению Иоанна Златоуста был сделан чтобы Адам знал «что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления». В христианстве этот образ неотрывно связан с понятием первородного греха — в соответствии с христианской доктриной, его результатом стала имманентная греховность человека; искупителем человеческих грехов явился Иисус Христос. В иудаизме и исламе понятие первородного греха отсутствует. В Коране дерево не определяется как древо добра и зла, а перед спуском перволюдей на землю Бог прощает им их грех.

Значение фразеологизма

В русском языке толкование значения этого фразеологизма преимущественно основано на оппозиции «то, чего кто-либо хочет, но иметь не может или не имеет права». Первая часть оппозиции представлена семами «желанное», «привлекательное», вторая — «недозволенное», «недоступное», «запрещённое».




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

УЧЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ (Торат коганим)

Обычное название третьей книги Торы* — Ваикра (в русском переводе - Левит ), но нет уверенности в то...

КОРОНА ТОРЫ (Кетер Тора)

Украшение на свитке Торы в виде позолоченной или посеребренной К. с гранатами и колокольчиками. Венчают свиток Торы К. и другими ук...

ДЕСЯТИНА (Маасер)

Обычай, существовавший еще до получения Торы, — дарить священнику или для святых целей десятую часть урожая и приплода скота. Например, Ав...