Рав АБА бар НАХМАНИ (Раба)

News image

Рав Аба бар Нахмани (в Талмуде назван просто Раба, сокращение от...

Рабби Лейб Раскин

News image

В воскресенье 2 мая 2004 года вернулась к Создателю душа ра...

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

News image

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за...



Ребе Менахем Мендел Шнеерсон

ребе менахем мендел шнеерсон

Рабби Менахем Мендел Шнеерсон, седьмой руководитель Хасидут Хабад, удостоился быть названным наиболее выдающийся еврей нашего поколения . Для десятков тысяч хасидов и сотен тысяч его приверженцев и почитателей во всем мире он просто Ребе , ибо он - наиболее доминантная личность в иудаизме нашего поколения. Он, более,чем любой другой человек из Израиля, выполняет высокую миссию, цель которой - пробудить каждого еврея открыть свою истинную сущность.

В каждом поколении были у еврейского народа руководители, направлявшие его в бурях поколения. Чем тяжелее было положение поколения, тем более высокими были его руководители. Также наше поколение не явилось исключением - именно вследствие его сложности, трудности и судьбоносности, оно удостоилось удивительного руководства Ребе.

Бразды правления Ребе принял в свои руки после ухода из этого мира его великого тестя Рабби Йосефа-Ицхака Шнеерсона, шестого руководителя Хабада, в 5710 /1950/ году. До этого времени Ребе был тайной не только для далеких от хасидизма людей, но даже и для многих хасидов Хабада. Даже когда он встал во главе воспитательной и книгоиздательской работы Хабада, про него знали лишь то, что он велик в знании Торы и имеет широкое общее образование, но он был человеком скрытным и замкнутым. Однако когда он согласился принять на себя руководство движением Хабад, он сразу открылся как исключительная личность.

И действительно, не случайно Высшее провидение предназначило Ребе именно нашему поколению. Вряд ли было когда-нибудь поколение, столь пораженное в духовном аспекте. На протяжении всей истории евреи осознавали себя как нацию и понимали свою особую миссию. Однако в нашем поколении события привели к отдалению многих евреев от еврейского образа жизни, и, как следствие этого, к пресыщенности, разочарованию, отчаянию и поискам пути, не зная о том, что путь пролегает рядом с ними - в иудаизме.

Народ Израиля - это особый народ, и он не может сохраниться без своего особенного содержания. Нет еврея без иудаизма. Еврей, который не знает, что такое быть евреем, и зачем стоит быть евреем, будет затруднительно сохранить свою национальную идентичность. Жизнь в нееврейском духе с необходимостью ведет к ассимиляции.

Таким образом, задача, стоявшая перед Ребе, была - заново объединить народ Израиля вокруг его изначальной миссии. Эта задача была неизмеримо сложнее в начале руководства Ребе. Если во всем еврейском мире была лишь необходимость послать Шлухим в еврейские центры, и учить их иудаизму, то в Эрец Исроэл проблема была много острее.

Религиозное еврейство было разбито и подавлено. Лучшие его сыновья погибли в Катастрофе и оно было поглощено самовосстановлением с одной стороны, и защитой молодого поколения от ветров, дующих снаружи , с другой. Неудивительно, что оно находилось в обороне . Религиозным евреям не хватало смелости ясно объяснять учение иудаизма, и среди них господствовал дух отчаяния. Единственным, кто смотрел на ситуацию оптимистично, был Ребе. Он призвал своих слушателей не сидеть сложа руки, и немедленно начать активно действовать, чтобы донести слово Торы и хасидизма до каждого еврея Ребе излучал уверенность в увпехе работы, и требовал от своих последователей отдаться ей со всем жаром души.

Ребе начал посылать Шлухим в различные еврейские центры по всему земному шару. В Эрец Исраэль и во всем мире была создана гигантская сеть школ и других воспитательных учреждений, в которых десятки тысяч детей получили еврейское воспитание, пронизанное духом Агавас Исроэл (любви к ближнему) и радостному служению в духе хасидизма.

Посланники Ребе органично вошли в жизнь еврейских общин, и за короткое время в этих местах начала расцветать еврейская жизнь.

Лозунг уфарацта

Особый размах получило Движение, когда Ребе создал организацию цеирей Агудас Хабад ( молодежь объединения Хабад ) и вооружил ее лозунгом уфарацта йама вакедма цафона венегба ( и ты распространишься на запад и на восток, на север и на юг ). Ребе призвал проломить стены невежества, равнодушия и иногда ненависти, и довести до каждого еврея свет иудаизма и хасидизма.

Ребе призвал начать широкомасштабную деятельность, цель которой - дойти до каждого еврея, где бы он ни находился. сейчас не время делать акцент на глубину , - указал он. Время горит. Каждый десь мы теряем еще людей. Нужно донести слово иудаизма до каждого еврея. Может быть, влияние на индивидуума будет мало, может быть, ничтожно, но оно может спасти его и зажечь искру еврейства, спрятанную в его сердце. Путь - это распространять свет. Тьму изгоняют светом, а не палками.

Дорогой мира и дружелюбия, из настоящей Агавас Исроэл нужно обращаться к каждому еврею. Нужно донести до него радость и свежесть иудаизма, так, как это раскрывается в хасидизме, и тогда, несомненно, деятельность будет успешной. Это были, и продолжают быть, основные ориентиры, которые Ребе установил для деятельности Хабада.

Поначалу посланники Ребе наталкивались, и не раз, на стену. Предубеждения не исчезают за один день. Но постепенно лед растаял. Евреи, до которых дошли хасиды Хабада, убедились, что иудаизм - это совсем не то, как они его себе представляли. Они увидели перед собой Движение живое, энергичное, ясное и логичное. Многие начали понимать,что, оставив иудаизм, они обрубили ветвь, на которой сидят.

Тогда появились первые проблески революции ( в сущности, это не революция, а открытие искры еврейства, которая есть в сердце уаждого еврея), которая начала совершаться под влиянием Ребе. Тогда появились первые Баалей Тшува (вернувшиеся к иудаизму).

Поворот после Шестидневной войны и чудеса войны в Персидском заливе.

Поворот стал заметен после Шестидневной войны. В дни, предшествовавшие началу военных действий, народ Израиля находился в подавленном состоянии духа. Даже оптимисты были уверены, что произойдет катастрофа, и вопрос был только - в какой степени. Был только один, кто вселял уверенность и надежду - Любавический Ребе. За неделю до начала боев Ребе выступал перед десятками тысяч детей на параде Лаг ба-омер, и уверял, что Вс-вышний выведет народ Израиля из тяжелого положения с большой победой и чудесами.

Ребе писал в те дни родителям,которые хотели вернуть в Америку своих детей, обучавшихся в Израиле: Все ученики пусть продолжают учиться на своих местах и нечего бояться и нечего пугать других . Другим ответил: Мне не нравятся преувеличения и нагнетание страха, и несомненно и несомненно, что 'не спит и не дремлет Страж Израиля' . Эти слова, распространенные средствами массовой информации, подняли дух народа.

Считанные дни перед началом войны Ребе вышел с призывом начать всемирную мивца тфилин (букв. операция 'тфилин' ). Хабадники, в своих центрах и на улицах городов, предлагали людям одевать тфилин. Реакция была потрясающая. Люди ощущали, что одевание тфилин наводит страх на врага, как сказано в Танахе про тфилин: И увидят все народы земли, что имя Вс-вышнего названо на тебя, и будут тебя бояться .

Шестидневная война потрясла еврейское сердце, и внутреннее чувство, затаенное в нем, прорвалось наружу. Началось массовое пробуждение в народе к Торе и Заповедям, и тогда стали видны результаты многолетней деятельности Ребе. Сотни, может быть, тысячи евреев начали искать свой путь назад к иудаизму. Однако самая большая революция произошла у тех сотен тысяч евреев, отношение которых к иудаизму изменилось из конца в конец, хотя и не привело их к полному возвращению.

Также во время войны в Персидском Заливе, когда все высказывали весьма мрачные прогнозы, когда даже силы безопасности объявили, что может произойти, если Хусейн исполнит даже если часть своих устрашений, - это был Ребе, который успокоил. Не нужно делать запасы пищи , - отвечал Ребе, и, время от времени, в течение дней, предшествовавших войне и в самом ее разгаре, Ребе говорил о положении в Эрец га-койдеш, и сказал, что Эрец Исроэл - это наиболее безопасное для евреев место, ибо сказано: глаза Вс-вышнего, Б-га твоего на ней от начала года до конца года . Слова Ребе принесли поддержку народу, живущему в Сионе .

Хасидов, планировавших в те дни посетить Эрец га-койдеш, Ребе просил не менять своих планов, и свадьбы, запланированные на те дни, проходили как обычно по его благословению. И действительно, народ, живущий в Сионе удостоился, против всех предсказаний, увидеть явные чудеса Вс-вышнего.

Несомненно, что мы живем в период коренного переворота в еврейском народе. Сейчас, вследствие деятельности Ребе и самоотверженности его посланников, проложена дорога над пропастью, разделявшей когда-то между еврейством религиозным и нерелигиозным . Интерес к иудаизму, к Торе и ее заповедям, стал неотъемлемой частью образа жизни сотен тысяч евреев, которые убедились, после поисков во всех других теориях и на других дорогах, что существует только Торат Исроэл, как истинное и вечное учение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

КАББАЛА, или СОКРОВЕННАЯ МУДРОСТЬ (Хохма нистерет)

К. как учение берет свое начало еще со времени Мишны*, а отдельные элементы ее были известны еще во времена Второго Хр...

МИТНАГДИМ

Дословно — противники . Так называют евреев, противившихся движению хасидизма*, возникшему в XVIII веке. Они осуждали поведение хасидов и тексты их...

ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ (Тхият hа-метим)

Последняя из тринадцати основ веры, сформулированных Рамбамом*, гласит: Я верую полной верой, что будет воскресение мертвых, когда изъявит желание Тв...