Раби Меир

News image

Раби Меир — ближайший ученик р. Акивы. Происходил из семьи праведного ге...

Ребе Шолом Довбер

News image

2 нисана – день памяти пятого Любавичского Ребе Шолома Довбера, бо...

Раби Элазар бен Азария

News image

Раби Элазар бен Азария — один из выдающихся мудрецов ешивы в ...



Мессианский иудаизм

мессианский иудаизм

Начнем с мессианского иудаизма. Не претендуя на истину в последней инстанции, попытаемся дать определение этому движению. Введем понятия, которые будут максимально «работать» на решение нашей задачи.

1.Иудаизм – религия евреев, основанная на этическом монотеизме, т.е. вере в Единого Бога, Который не только Творец всего, но и законодатель всех морально-этических и материальных норм жизни человечества.
2.Еврей – член родового сообщества (семьи), родоначальником которой является Яаков (Израиль), сын Ицхака, сына Авраама – первого еврея. Евреи получили статус народа от Бога у горы Синай. В еврейской семье от Синая и до наших дней есть «приемные» дети – пришельцы (геры) из других народов. Они такие же евреи, как и потомки Яакова по плоти. Иудаизм, как религия, базируется на еврейском духовном наследии. Наследие это изначально имеет две составляющие: письменную – Танах (в библейских переводах – Ветхий завет) и устную - разъяснения и постановления, охватывающие все без исключения аспекты жизни евреев. Традиция устной передачи знания идет от Синая. Лишь во втором веке нашей эры, когда из-за рассеяния возникла реальная угроза утраты устного знания, начались записи, упорядочение и кодификация устного духовного наследия евреев. Это Иерусалимский и Вавилонский Талмуды (Талмуд, ивр. – Изучение), и ряд других Книг. Можно по-разному относится к Устной Торе (так евреи называют устное наследие). Но история показывает, что отказ от этого наследия приводит к печальным последствиям. Например, еврейская секта караимов (IX–XI вв. н.э.) и неевреи самаряне. Первые, отказавшись, а вторые, не приняв Устную Тору, почти полностью растворились среди других народов. В связи с этим возникает важный вопрос. А возможно ли вообще существование евреев, как народа, вне иудаизма? Во второй заповеди Бог говорит: «Я, Господь Бог твой, Бог ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит меня…» (Исх. 20:5). Почему Бог наказывает детей только до третьего и до четвертого поколения? Помните притчу Иешуа (Лук.13:6-9)? Там тоже фигурирует третий и четвертый год для «исправления» бесплодной смоковницы. В чем дело? История убедительно доказывает, что еврей вне иудаизма именно в третьем, максимум в четвертом поколении перестает быть евреем! И он подлежит Суду как нееврей, а это другая «статья». Так было всегда и везде, в Египте и Вавилоне, в Афинах и Риме, в средневековой Европе и в Российской империи, наконец, в Советском Союзе. Происходит это и сейчас. Итак, иудаизм не только образ жизни, но и средство от исчезновения евреев как народа. Но иудаизм – не музей, и не книгохранилище. Это живое дерево, взращенное Богом в Земле Израиля из семени Синайского Откровения, подобное масличному дереву, плодоносящему шестьсот лет. Иудаизму более 3500 лет. Он рос в Вавилонском плену, он приспособился и пережил Грецию и Рим, у него был Храм, и не было Храма, он утратил свою землю и вновь получил ее от Бога. Сегодня он другой, но все тот же. Две тысячи лет назад духовное наследие евреев обогатилось Брит Хадаша (Новый Завет) – Благой Вестью о Иешуа, еврее из Назарета, Которого мы приняли всем своим сердцем, как Машиаха (Мессию, Христа), Спасителя мира, МэмруАдоная (Слово Господа) и Его Шехину (Славу) – и это тоже иудаизм (нравится это кому-то или нет).

Отсюда определение: Мессианский иудаизм - это одна из многочисленных форм иудаизма, возникшая в Иерусалиме две тысячи лет назад и основанная на еврейском духовном наследии в его живой полноте. Все остальное частности.

Немного истории

Мессианское движение началось с образования последователями Иешуа Мессии первой общины (кагал) в Иерусалиме на празднике Шавуот (Пятидесятница). Первыми мессианскими верующими были Его ученики - талмидим. Эта община, без сомнения, выражала себя по-еврейски и в то время деятельность ее рассматривалась как одно из направлений иудаизма. Лидером этой общины считался Яаков - родной брат Иешуа. Члены этой общины вели ревностный еврейский образ жизни и рассматривали свою веру в Иешуа как вполне согласующуюся с этим образом жизни. После падения и разрушения Иерусалима в 70 году н.э. мессианские евреи бежали в г. Пеллу (существует мнение, что они этот шаг предприняли из-за слов Иешуа, записанных в Лук.в 21:20-24 о неизбежном разрушении Иерусалима). Оттуда весть о Мессии пришла к евреям в диаспоре и язычникам во всем мире. После разрушения Храма в иудаизме постепенно перестали играть роль саддукеи и ессеи. Роль духовных руководителей иудаизма закрепилась за фарисеями. Иудаизм реформировался в синагогальный, равинистический. Тогда изучение Торы, воспитание нравственности через добрые дела и «жертву уст» - обязательную, три раза в день молитву, заменили Храмовое служение. В этот период реформ евреи – назаряне (мессианские евреи) остаются органично связанными с иудаизмом. Следы влияния мессианской символики мы и сегодня можем встретить в современном иудаизме в виде, например, афикоманавПасхальнойагаде (афикоман – кусочек мацы, который едят после завершения пасхальной трапезы). Отношения между двумя течениями иудаизма резко обострились после восстания Бар - Кохбы, которого часть евреев по объявлению рабиАкивы (еврейского мудреца и учителя) признала Мессией. Мессианские же евреи, имея Мессией Иешуа, отказалась их поддерживать. Мессианский иудаизм просуществовал до пятого веке н.э, а затем пришел в упадок. Этому есть причины, кроющиеся в истории Церкви, которая рассматривала мессианских верующих, как еретиков, так как они продолжали поклоняться в еврейском стиле, сохраняя свою еврейскую индивидуальность, что не увязывалось в определенные Никейским собором (325 г. н.э.) церковные постулаты. Сила Церкви и ее влияние в то время заставили мессианских верующих присоединиться к растущей языческой церкви и угаснуть как движение. Это произошло из-за страшных гонений, заставивших евреев рассеяться по всему миру и присоединяться к традиционным церквям стран, в которых они нашли себе прибежище. Мессианский иудаизм отправился в изгнание до конца 19 и начала 20 столетия, т.е. до времени, когда в христианском и еврейском сообществах затеплился климат плюрализма и терпимости. Когда это время наступило, сначала в Англии (1866 г.), затем в Америке (1915 г.), а еще ранее в России (1882 г.), начали воссоздаваться мессианские общины и союзы. Этот процесс уже не прекращался, он несколько замедлился и даже замер в период второй мировой войны, особенно в странах, охваченных этой войной (Германия, Франция, Италия, Испания, Польша, Россия и т.д.). Когда возникло Государство Израиль, там тоже возродилось мессианское движение. С 1970-х годов 20-го столетия происходит усиленный рост этого движения. По некоторым источникам, в мире в настоящее время насчитывается около 150 мессианских общин вразных странах мира – США, Англии, Германии, Латинской Америке, Голландии, Бельгии, Финляндии, России, странах СНГ и во многих других, примерно 30 из которых находятся непосредственно в Государстве Израиль.

После второй мировой войны в христианском мире все больше стали понимать, что иудаизм нужен христианству «живой», что у евреев не просто имеется свой отличный от христиан путь, но что «отличность» этого пути является гарантом жизненности самого христианства. В церкви все больше стали ощущать, что обе религии выигрывают, когда они сохраняют свои относительные различия, и обе теряют, когда приходят к единому «христианскому знаменателю». Католическая церковь, сохранившая миссионерство по отношению к язычникам и мусульманам, упразднила его в отношении евреев. То же касается и протестантов. Всемирный христианский миссионерский альянс, в который входят все ведущие протестантские церкви, действует во всех странах мира, включая страны ислама, но в Израиле деятельность этой организации сведена лишь к символическому представительству. Католический теолог Джон Павликовский (США) пишет в этой связи: «На данном этапе религиозной истории христианам необходимо признать, что иудаизм продолжает играть уникальную, исключительную роль во всеобъемлющем процессе спасения человечества... Подлинный диалог между иудаизмом и христианством, реальное теологической осмысление их взаимоотношений могут начаться только с четкого осознания различий между двумя религиями».

В наметившемся диалоге между иудаизмом и христианством неоценимую роль играют еврейские мессианские общины. Они являются тем мостом, который призван соединить то, что было так трагически разъединено.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

АКТ ТВОРЕНИЯ (Маасэ брешит)

Акт сотворения мира. Множество исследований, легенд и преданий посвящены сотворению мира. Что было до его сотворения и что будет в ...

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ (Мида у-мишкал)

Мерами веса, длины, площади и объема пользовались еще в глубокой древности, главным образом, для нужд торговли. В Библии почти нет че...

АРБА КАНФОТ (Четыре крыла)

Заповедь, содержащаяся в Торе*, повелевает сделать четыре кисти (цицит) — по краям четырехугольной одежды. Заповедь эта очень важна, ибо сказано (Ч...