Великий Магид

News image

О происхождении и ранних годах жизни рабби Довбера, позже более из...

Рав Уна

News image

Рав Уна – вавилонский аморай второго поколения и глава йешивы в ...

Шимон аЦадик

News image

Шимон Праведник. Великий мудрец, «один из последних мужей Большого собрания» (К...



Прогрессивный иудаизм и Галаха

Основной отличительной чертой Движения являются отношения между Прогрессивным Иудаизмом и Галахе с заповедями – это один из видов иудаизма. Галаха, означающая на иврите – путь, является раввинистической литературой, которая развивается со времен Второго Храма вплоть до наших дней. Разъяснение требований Иудаизма и регламентирование норм всех сфер жизнедеятельности человека, являются основными задачами Галахи, а плюрализм является ее неотъемлемой частью. В наши дни стоит признать, что существует множество различных вариантов решений и обычаев иудаизма, которые являются следствием разных подходов, а, следовательно, правовые предписания обязаны вноситься с оглядкой на плюралистический характер еврейских традиций. Галахические постановления, которые сформулированы в древние времена, часто противоречат моральным ценностям наших традиций. В таких случаях постановления необходимо изменять или удалять, так как не имеем права не обращать внимания на требования совести современных людей, поэтому большинство из еврейских прав неприемлемы в наши дни для большинства евреев. К таким правам можно отнести ущемление прав женщин, обряд жертвоприношения в иудаизме и ритуальную чистоту. При этом следует учитывать, что изменение галахических решений должно производиться таким образом, чтобы их новый вид соответствовал первоначальным намерениям автора.

Еврейская правовая система построена на идеях выполнения заповедей. Согласно еврейским традициям в главной святыне иудаизма священной Торе было 613 заповедей необходимых для выполнения. Также заповеди у евреев имеют название мицвот. 248 из этих мицвот определяют нормы поведения и являются утверждениями, а 365 оставшихся представляют собой запреты в иудаизме. Встречается немало ситуаций, когда человек не соблюдает какую-то заповедь из-за того, что не понимает необходимости ее выполнения, но в процессе своего духовного развития может изменить свою позицию. Каждый отдельный человек должен решить для себя, опираясь на свое чувство ответственности, а также на знания и опыт, какие заповеди ему стоит соблюдать. Так выглядят критерии, которые служат основами подхода Прогрессивного Иудаизма ко всем вопросам Галахи и заповедей.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ШМИТА

И говорил Господь Моисею на горе Синай так: Говори сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, кот...

ХЕШБОН hа-НЭФЕШ

Х.Н. — отчет, который отдает себе человек о своих обязанностях перед Богом, общепринятое понятие в средневековой моралистической литературе. Рабэйну Бахъе по...

НИСАН

По-ассирийски — нисану. Первый месяц в исчислении, принятом в Торе*, и седьмой месяц, считая от Тишри*, от Рош hа-Шана*. Нисан на...