Рабби Шнеур-Залман из Ляд

News image

Историк Шмуэль-Аба (Самуил) Городецкий (1871, Малин, Киевская губерния – 1957, Те...

О Гилеле

News image

Гилель (3648-3768 / 112 г. до н.э. – 8 г...

Раби Акива

News image

Выдающийся тана (учитель периода Мишны), оказавший самое большое влияние на из...



Талмуд о христианах и об Иисусе Христе

Разногласия между зародившимся христианством и фарисеями были всегда. В самом начале они были не такие острые. 1-ые иудео-христианские общины – назареи и эбиониты – по своему образу располагались рядом к самим фарисеям. Последние общины по отношению к кайнопистам проявляли сочувствие, а некоторые из них принимали христианство.

Если же верить Луке, Гамлиэль первый, которого прозвали фарисеем, высказывался по поводу новой эры следующим образом: "Если это дело и это предприятие сделано людьми, то оно будет разрушено, если от Всевышнего, то вы не сможете его разрушить". Настоящие противники зарождающего христианства – это те, которые виновны в смерти Иисуса Христа – секта саддукеев и семейство Ханана, которые, как говорил Иосиф Флавия, "в судах отличались жестокостью". Немногие фарисеи, отличающиеся неким фанатизмом, пытались уничтожать нарождающуюся веру с благословения "первосвященников". К примеру, случай с Шаулем-Павлом – такой фанатизм играл решающую роль в укоренении и распространении христианства по Римской империи.

Но со временем разногласия между иудаизмом и иудео-христианством усиливались. Вначале в христианских кругах господствовала устная традиция, а антифарисейские высказывания Христа не имели общезначимой известности. Однако, после евангелийских записей и их широкого распространения, конфликт обострялся: антииудаизм и антифарисейство становились догматом новой религии.

Существует 2 причины, которые послужили конечному разрыву и появления точки между христианством и иудаизмом:

первая причина, антииудаизм впитывал новые языческие элементы (к примеру, предвечность Логоса, непорочное зачатие), которые не приемлемы иудаизмом. Так как Они высмеяны им в Талмуде – это ;

вторая причина, сказались последствия 2 антиримских еврейских восстаний – особенно 2-ого восстания, когда предводителя Бара-Кохеба объявили Мессией. Кроме Иисуса Христа христиане не могли больше никого признать Мессией.

В сто семьдесят седьмом году Цельс отразил разногласия, имеющие место на тот период времени. Примерно в четыреста четвертом году в послании номер 112 к Августину Иероним пишет: " Во всех восточных синагогах имеется среди иудеев ересь, которую называют минейской и которую осуждают фарисеи. Их обычно называют назареями. Они верят в то, что Иисус Христос, является Сыном Божьим. При этом они говорят, что Иисус – это тот Самый, пострадавший при Понтии Пилате и затем воскресший. А это никак не сходится с понятием иудаизма.

 

 

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ЗАВЕРШЕНИЕ (Сиюм)

Принято устраивать праздничное пиршество по 3. написания Свитка Торы. Писец оставляет несколько строк незаполненными, чтобы почтить каждого гостя написанием буквы от...

ПОЧИТАНИЕ ОТЦА И МАТЕРИ (Кибуд ав ва-эм)

Почитание родителей - это пятая из Десяти Заповедей, и от исполнения ее, как сказано в Торе, зависит само существование Израиля. В ...

ОЧИЩЕНИЕ ПОСУДЫ (Гаг'алат келим)

Еврей, берущий или покупающий у иноверца стеклянную или металлическую посуду, не бывшую доселе в употреблении, окунает ее в воды миквы* и ...