Шимон бен Азай

News image

Шимон бен Азай(в Мишне назван просто Бен Азай) — ученик р....

Рабби Исраэль Баал Шем Тов

News image

Еврейская философия как наука, отстаивающая ценности и мировоззрение еврейской традиции, по...

Рав АШИ

News image

Рав Аши (4112 – 4186 /352 – 426/ гг.) – один из...



Николай Шелягович: русские евреи и их духовно-этнические корни

Началом возникновения идиша принято считать 10-14 века. Основой его являются средненемецкие диалекты, в которых есть примесь славянских лингвистических элементов. Еще считается, что на идише с самого его появления говорили евреи-семиты, которые пришли из Ближнего Востока.

Любой современный язык претерпевает изменения ввиду смешения народов и национальностей, но во вред ему это не идет. Можно сказать, таково естественное течение жизни. Вот в других областях можно привести примеры, где смешение приводит к положительным результатам. В деле, что касается топлива, диспергатор вводится специально, чтобы зимнее хранение топлива не привело к его расслоению. И это разумное смешение субстанций с целью достичь нужного результата.

В 1991 году была выдвинута теория о том, что идиш относится к группе славянских языков, а вовсе не германских. Сделал это профессор университета Тель-Авива в области лингвистики – Пол Векслер. Затем профессор и вовсе предложил пересмотреть теорию о том, как появились ашкеназы – народ, который говорил на идише. Векслер рассматривает ашкеназов как коренных европейских жителей, которые произошли от потомков западных славян. Также, немного позже, профессор включил в этот список восточных славян и хазар, которые в период с 9 по 12 века жили в Киевской Руси. Именно эта гипотеза, которую выдвинул Векслер, заставляет рассмотреть процесс становления идиш внимательнее.

Из истории всем известно, что у русских людей была своя, древнерусская вера, а главным богом в ней был Даждьбог. После того, как произошло объединение Руси, началось распространение византийского православия (оно было узаконено, как государственная религия в 988 г.). До этого момента на Руси были только намеки на православие, а также возращение к ведизму и начало принятия иудаизма.

Во второй половине 10 века, как говорится в истории, на Руси предприняли попытку принять иудаизм. Но, говоря о тогдашней Руси, мы не имеем в виду один только Киев. Полабская Русь также относилась к русской территории. Именно Полабская Русь и металась в решении, какую новую государственную религию принять.

И, принимая во внимание теорию Векслера, можно допустить факт, что часть русского населения Полабии и приняли иудаизм. Немного позже, после того, как русский народ Западной Варягии находился в подчинении власти германских королей, они должны были учить новый язык. Но люди протестовали, общаясь в своей среде на привычном языке, сохраняя свои традиции, а также начал распространяться иудаизм, как вид протеста, направленный против жестокой германизации и католицизма. Теорию Векслера подтверждает и то, что в сегодняшнем Израиле, когда звучит песня «День Победы», все русские израильтяне обязательно слушают ее стоя.

18/02/2014




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

КЛЯТВА (Швуа)

К. занимает важное место в законодательстве эпохи Талмуда*. Сказано в Торе*: Если отдаст кто ближнему своему осла или вола, ил...

ШАВУОТ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)

Книга Исход особенно подчеркивает земледельческий характер трех праздников — регалим *: Песах*, Шавуот* и Суккот*. Праздник Песах Тора* называет пр...

КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ (Макот Мицраим)

Десять казней, которыми наказал Господь египтян, чтобы заставить их отпустить сынов Израилевых из Египта. В книге Исход сказано, что ангел см...