Где ты?

News image

В 1798 году раввин Шнеур Залман из Ляд был заключен в ...

Ребе Менахем Мендел Шнеерсон

News image

Рабби Менахем Мендел Шнеерсон, седьмой руководитель Хасидут Хабад, удостоился быть на...

Шимон Ацадик

News image

В 3390 году от Сотворения Мира (370 г. до н.э.) пе...



Каббала от Пелевина

После прочтения данной книги возникает одна проблема у критиков и читателей: все книги Пелевина отлично как издаются, так и раскупаются, но вот читатель всегда остается в неком недоумении, и задается вопросом «что это было?». Затем начинают появляться выводы, что автор продался, исписался, повторился либо ему вовсе нечего сказать. Каждый выход новой книги Пелевина независимо от всего становится настоящим событием. Непонятно ли, каббала и иудаизм связаны или нет.

Книга Пелевина под названием «t», не то чтобы является неким обращением к предыдущему роману В.П  «Generation "П"», а скорее всего к «Чапаеву и Пустоте». Автор здесь рассказал не о начале десятилетия, а о 1996 г. Отчасти можно сказать что «t», привлек «Чапаева», но лишь потому, что граф привиделся Пустоте 30-ти лет назад пересекающим Стикс, и не по причине что мы, можно сказать, выясняем, откуда появился Чапаев. Это, несомненно, является важным, но это не главным. Намного важнее, что Пелевин в формальном смысле возвратился назад. Точнее сказать, он вернулся к последовательному нарративу, к романной форме и к отказу от жанровых экспериментов.

Даже в некой части умеряет страсть к заполнению своего текста различными дурными каламбурами.

Пелевин достаточно просто играет в незатейливую игру, он выбирает текст и книгу, как метафору устройства мира. Чем больше прочтенных страниц романа, тем сильнее начинает усложняться метафора. К примеру, если с самого начала в книге был включен герой вместе с бригадой авторов, то к его итогу уже появляется читатель. Тексты так же умножаются, даже и не в рамках, так сказать, одного «проекта». Во второй книге уже возникает «шутер» с Достоевским, который является интерпретированным в качестве нарратива. В итоге становится ясно, что «ничего вовсе и нет».  Ghost writers пишут о том, что ни один из персонажей не существует, этот мир является, словно сверкающие ожерелье, и в нем каждый камень в отдельности может сверкать лишь потому, что в нем отражаются остальные камни. Перечитывать это все по сотому кругу будет весьма зубодробительно и скучно. Всем и так ясно о покровах Майи и о пустотности дхармы. Но тут появляется упор: поняли вы, достигли всего этого, продолжайте дальше трудиться. Появляется такое ощущение, что сам Пелевин не может воспринять свои занятия, как нечто сугубо литературное. В романе «t» столько философских мыслей, что это книга словно написана из позиции вероучителя. Но в выбранном учении в принципе так и положено, все истины должны излагаться в виде анекдотов, джатак и притч.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

МА НИШТАНА... ( Чем отличается... )

Этими словами начинаются традиционные четыре вопроса , которые задает сын отцу во время Пасхального Сейдера*. Вопросы эти касаются особых об...

НОЕВ КОВЧЕГ (Теват Hoax)

В Торе приводится подробное описание Н.К. Агада* добавила к рассказу о Н....

ВЛАСТИ (Рашут)

В определенные исторические периоды мудрецы предостерегали от сближения с властями. Сказано: Будьте осторожны с властями, ибо они приближают к се...