Шимон Ацадик

News image

В 3390 году от Сотворения Мира (370 г. до н.э.) пе...

Раби Йеуда бар Моше Петая

News image

Раби Йеуда бар Моше Петая (5619—5702 /1859—1942/ гг.) — выдающийся ка...

ЗИНОВИЙ КОГАН

News image

Зиновий Львович, расскажите, пожалуйста, о традиции, которую вы представляете, – со...



СКОРБЯЩИЕ ПО СИОНУ (Авелей Цион)

Многие из народа Израиля, пережившие разрушение Второго Храма, соблюдали траур и отказывались от наслаждений этого мира. В Талмуде сообщается: Наши учителя учили: После разрушения Второго Храма в Израиле было много отшельников, которые не ели мяса и не пили вина. Сказал им р. Иегошуа: Почему вы не едите мяса и почему вы не пьете вина? Сказали ему: Как будем есть мясо, от которого совершали приношения на жертвеннике, а теперь [эти жертвоприношения] не совершаются? Как будем пить вино, от которого совершали возлияния на жертвеннике, а теперь их не совершают? Сказал им: Если так, не будем есть хлеб, ибо хлебные приношения тоже не совершаются.

- Можно [питаться] фруктами...

— Фрукты не будем есть, потому что нет приношения первых плодов.

— Можно другими фруктами...

- Воду не будем пить, потому что нет возлияния воды.

Они [отшельники] молчали. Сказал им: Дети мои, вот что скажу я вам: не скорбеть невозможно, потому что трагедия произошла; скорбеть сверх меры невозможно, ибо ограничения возлагают на общество тогда, когда большая часть общества может выдержать их. Но так сказали мудрецы: Когда человек белит свой дом, пусть не белит до конца; когда человек готовит трапезу, пусть убавит немного; когда женщина надевает украшения, пусть уменьшит немного, как сказано: Если забуду тебя, Иерусалим, [...] да прилипнет язык к гортани моей . А всякий скорбящий по Иерусалиму удостоится увидеть радость его, как сказано: Возвеселитесь с Иерусалимом [...] и радуйтесь ему все любящие его; возрадуйтесь с ним радостью все скорбящие о нем (Иc.LXVI, 10). .

С.п.С. можно было встретить во всех концах диаспоры, а также в Стране Израиля. После завоевания страны арабами, когда евреям было разрешено жить в Иерусалиме, в городе поселились многие из С.п.С. Застольная молитва в доме находящегося в трауре включала также утешение С.п.С: Утешь, Господи, Б-же наш, скорбящих по Сиону и скорбящих по Иерусалиму . Этот стих включен также в молитву Нахем ( Утешь ) в Минхе 9 Ава.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ... ( Вайхулу... )

Три первых стиха второй главы книги Бытия, которые произносятся при наступлении Субботы. Сказали рав Хасида и мар Уква: каждого, кто молится в ...

ОБЩИНА, ОБЩЕСТВО (Кагал)

В частном случае — собрание людей для молитвы и богослужения, не менее десяти евреев старше тринадцати лет. Хазал* требовали крепкого ед...

ПУБЛИЧНОСТЬ (Паргесья)

ВГалахе* различают между нарушением закона, совершенным скрытно, и поступком, совершенным публично (на глазах у многих). В трактате Сангедрин читаем: Ск...