ПАЛОМНИКИ (Олей регалим)
Паломничество - мицва*, записанная в Торе*, как сказано: Три раза празднуй Мне в году. Праздник опресноков соблюдай; семь дней питайся мацой*, как Я повелел тебе, в праздник месяца весны, ибо в нем вышел ты из Египта... И праздник жатвы первых плодов труда твоего, что засеял ты в поле [Шавуот*], и праздник собирания плодов [Суккот*] на исходе года, когда собираешь с поля плоды трудов твоих. Три раза в году да явятся все мужчины твои пред лицом Владыки Господа (Исх. XXIII, 14-17). И еще раз повторяется эта заповедь во Второзаконии (XVI, 1.-17). Эту мицву соблюдали сыны Израилевы в течение всего периода существования Храма. Восхождение в Иерусалим служило силой, скрепляющей и объединяющей нацию. По этой причине царь отделившихся десяти колен Иаровам бен Неват препятствовал восхождению народа в Иерусалим, как рассказывается в Книге I Царей (XII, 2.-29) : И сказал Иаровам в сердце своем: Теперь опять вернется царство к дому Давида. Если взойдет народ этот совершить жертвоприношения в Храме Господа в Иерусалиме, то обратится сердце этого народа к господину его, к Рехаваму, царю Иудеи... И посоветовался царь и изготовил двух золотых тельцов, и сказал им [народу]: Хватит вам восходить в Иерусалим! Вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской . И поставил одного в Бейт-Эле, а другого поместил в Дане .
Во времена Второго Храма в Иерусалим восходило множество паломников. Однажды захотел царь Агриппа пересчитать жителей Израиля. Сказал он первосвященнику: Пересчитай пасхальные жертвы . Взял он почку от каждой из них, и набралось шестьсот тысяч пар почек, вдвое больше числа выходцев из Египта, и не было пасхальной жертвы, на которую не приходилось бы больше десяти человек (Пcax.LXIV).
Заповедь восхождения в Иерусалим была очень любима в Израиле, и было издавна множество постановлений, чтобы облегчить паломничество. Так, например, проложили дороги и прорыли колодцы с питьевой водой.
С особой торжественностью встречали паломников, приносивших первинки*(бикурим). Жившие близко к Иерусалиму приносили фиги и виноград. Жители более отдаленных районов - инжир и изюм. И вол шел перед ними, рога его позолочены, и венок оливковый на голове его, и играют на свирели перед ними, пока не подходят они к Иерусалиму. Подойдя к Иерусалиму, они высылают вперед корзины с первинками. Народ, и начальники, и казначеи выходят к ним, чтобы почтить входящих. И все ремесленники Иерусалима стоят перед ними и спрашивают об их здоровье: Братья наши, жители такого-то места, благословен приход ваш! Флейты играют перед ними, пока они подходят к Храмовой горе. Подошли к Храмовой горе, сам царь Агриппа берет корзину на плечи и входит в азара [двор Храма]. Входит в азара , - и левиты* начинают петь: Превозношу Тебя, Господи, ибо Ты поднял меня и не дал врагам моим торжествовать надо мною (Пс. XXX, 2) .
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Суббота СубботВ одной главе Торы Всевышний сказал Моше, что должен быть праздник Бога, и он должен стат... |
Рош аШана. Второй день Рош аШаВ первый день праздника Рош аШана полностью переполнен трублением в «шофар», молитвами, трапперы в точ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |