ГОРОДА-УБЕЖИЩА (Арей миклат)
Сказано в Торе*: Три города выдели себе среди земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в наследие. Построй себе дорогу и раздели на три части область страны твоей, которой наделил тебя Господь, Бог твой, так что убежит туда всякий убийца. А вот условия для убийцы, который убежит туда и останется жив: если убъет он ближнего своего неумышленно, и он не враг ему со вчерашнего и третьего дня; или пойдет он с ближним своим в лес рубить дрова, и замахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и обронит он железо с топорища, и попадет оно в ближнего, и тот умрет, — такой пусть бежит в один из этих городов и останется жив [...] Поэтому повелеваю Я тебе: три города выдели себе. А когда расширит Господь, Бог твой, пределы твои, как клялся Он отцам твоим, и даст тебе всю эту землю, которую обещал дать отцам твоим; если соблюдать будешь все эти заповеди, чтобы исполнять их, как Я заповедаю тебе ныне: любить Господа, Бога твоего, и ходить по путям Его все дни, то прибавишь себе еще три города к этим городам. И да не прольется невинная кровь внутри земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, и не будет на тебе вины крови (Втор. XIX, 2-10).
В другом месте в Торе сказано, что убегающий в Г.-У. должен жить в нем до смерти первосвященника. Право бежать в Г.-У. дано только убившему неумышленно.
Хазал* установили многочисленные ограничения в отношении права жить в Г.-У., а также освободили многих от вынужденного изгнания. Все это указано у Рамбама* и в книгах других законоучителей. В сжатой форме детали этого повеления изложены у Рамбама так: Мицва* — выделить три города, ибо сказано: три города выдели себе . Статус убежища может быть дан только городу в Эрец Исраэль. И было шесть таких городов. Три выделил Моисей (Моше Рабейну) в Заиорданье, и три выделил Иегошуа в стране Ханаан. Во времена царя Мессии* прибавятся еще три к этим шести, ибо сказано: прибавишь себе еще три города к этим трем [...] И обязаны суды проложить дороги к-Т.-У., исправлять и расширять их. Убирают с них всякое препятствие, и не оставляют на дороге ни холма, ни оврага, ни ручья, а делают над ними мосты, чтобы не задержался беглец. И на перекрестках дорог были указатели — убежище , чтобы убийцы могли найти дорогу к нему. Ежегодно пятнадцатого дня месяца Адар* суд посылал служителей чинить дороги, а суд, который был в этом небрежен, уподобляется пролившему кровь .
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
БАР/БАТ МИЦВА. ЕВРЕЙСКОЕ СОВЕРЧТО ТАКОЕ БАР-МИЦВА? В традициях многих народов отмечается момент перехода от детства к взр... |
Стол хлебов предложенияСтол хлебов предложения (ивр. שולחן לחם הפנים, шульхан лехем а-паним) — стол, на котором помещались 12... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |