Новый год хасидизма

News image

Двести одиннадцать лет назад, 19 кислева 5559 года от сотворения ми...

Шимон аЦадик

News image

Шимон Праведник. Великий мудрец, «один из последних мужей Большого собрания» (К...

Ребе Менахем Мендел Шнеерсон

News image

Рабби Менахем Мендел Шнеерсон, седьмой руководитель Хасидут Хабад, удостоился быть на...



Ребе Махараш

ребе махараш

Четвертым Любавичским ребе стал сын Цемаха Цедека рабби Шмуэль (1834 – 1882), который продолжил знакомить еврейский народ с учением ХАБАД и активно участвовал в общественной жизни, добиваясь повышения уровня духовности и улучшения материальных условий жизни всех евреев вне зависимости от их принадлежности к хасидизму.

Начало активной общественной деятельности рабби Шмуэля относится к 5615 (1855) году, когда по просьбе отца он вместе с коллегой отправился в Санкт-Петербург для участия в работе организованной царским правительством конференции по обсуждению проблемы выпуска учебников с немецким переводом, предназначенных еврейских детей. Несмотря на юный возраст рабби Шмуэль не боялся высказывать свое мнение царским чиновникам.

В 5616 – 5626 (1856 – 1866) годах он много путешествовал по территории родной страны и за ее пределами, знакомился с известными лидерами еврейских общин. Вера и непоколебимость, которые он вселял в них при встречах, позже сослужили иудаизму верную службу.

После смерти в 5626 (1866) году праведного Цемаха Цедека рабби Шмуэль был избран руководителем ХАБАД Хасидим. Его руководство (5626 – 5643 / 1866 – 1882) совпало с периодом всплеска в России неистового антисемитизма, спровоцированного придворными кругами. Многие князья, будучи отпетыми юдофобами, постоянно плели интриги, сознательно навлекая беды на еврейские общины и провоцируя погромы.

Рабби Шмуэль в полной мере сознавал высокую степень своей ответственности и был в первых рядах истинных борцов за спасение еврейского населения, являясь главным вдохновителем и движущей силой всех действиях, предпринимавшихся в этом направлении.

В 5629 (1869) году он сформировал постоянный совет глав еврейских общин Санкт-Петербурга, основной задачей которого стало поддержание высокого уровня информированности во всех вопросах, касающихся жизни еврейского народа. Члены совета должны были в любой момент встать на защиту общинных прав и интересов.

Период 5630 – 5640 (1870 – 1880) гг. вновь стал для Ребе временем многочисленных путешествий по Российской империи и другим странам.

Его не могли сбить с верного пути ни богатые капиталисты, ни высокомудрые интеллектуалы движения «Хаскала», стремившиеся придать иудаизму светский характер, не смогли запугать его и высшие правительственные чиновники. Ребе Шмуэль выражал свои взгляды четко, убедительно, с достоинством и никогда не отмалчивался, когда возникала проблема, затрагивающая интересы еврейского народа. О его выдающихся лидерских качествах можно судить и по тому уважению, с каким относились к его заявлением и вмешательству во внутренние дела. Прославился он и значительным вкладом в хасидскую литературу. При нем резко возросло число приверженцев ХАБАД, а он, подобно предшественникам, делал все, чтобы удовлетворить нужды и потребности своих последователей и укреплял их веру в Тору в ту непростую эпоху.

Его относительно недолгое, но последовательное и конструктивное руководство движением предвосхитило новую фазу существования ХАБАД, выразившуюся в повсеместном распространении знаний, изучении Торы и возрождении истинной традиции и росте уровня набожности иудеев во всем мире. Последнему во многом способствовала нарастающий процесс эмиграции российских евреев. Если на первых порах деятельность ХАБАД была сконцентрирована в России и ее дальних окраинах, то со временем она распространилась на Израиль, Польшу и Прибалтику, а затем — на Соединенные Штаты, Канаду, Западную Европу, Австралию, Южную Америку, Африку и другие уголки света. Важно отметить, что такого рода деятельность проводилась с равными старанием и решимостью и не зависела от принадлежности евреев к восточным, сефардским или ашкеназским корням, что, в свою очередь, служило лишним доказательством всеобъемлющего характера движения ХАБАД, принадлежащего всем сынам Израиля.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

КАЗНИ ЕГИПЕТСКИЕ (Макот Мицраим)

Десять казней, которыми наказал Господь египтян, чтобы заставить их отпустить сынов Израилевых из Египта. В книге Исход сказано, что ангел см...

ОНКЕЛОС, или ПЕРЕВОД (ТАРГУМ) ОНКЕЛОСА

Переводы многих книг Танаха существовали уже в дни Хасмонеев*. Арамейский язык был разговорным языком в Вавилоне, и подобно тому, как эл...

ЗАПОВЕДИ (Мицвот)

.13 заповедей указаны в Торе. Все они были переданы Моисею* Господом на горе Синай. Из них 3...