Танах и литература
Танах и европейская литература
В эпоху классицизма - эстетического направления в европейской литературе и искусстве 17-го - начала 19-го веков - творческая энергия была направлена на создание таких произведений, которые бы обращали внимание читателя и зрителя на вечные проблемы, вечные конфликты, вечные черты личности, истории, природы и человеческого рода. Поэтому в эпоху классицизма характерным было обращение к уже известным из древности произведениям с целью переписать их по-новому. При этом было важно соблюсти четкие жанровые требования (как того требовала античная трагедия, эпопея, ода) и акцентировать в известном уже материале новые, насущные аспекты, будь то философия, психология личности, конфликт между обществом и индивидуумом и тому подобное. Очевидным образом, Танах мог предложить и на деле снабжал авторов искомым материалом. Примерами таких произведений являются трагедии Жана Расина (1639-1699) - Эсфирь и Гофолия , книги Джорджа Ноэла Гордона Байрона (1788-1824) Еврейские мелодии и Каин .
Танах и русская литература
В Москве в 90-е годы ХХ века были изданы три книжки: Ветхий Завет в русской поэзии (1996), Псалтирь в русской поэзии (1995), а также книга, не имеющая прямого отношения к теме Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалме и Палестине (1993). Они показывают, как часто и под разным углом вчитывались русские поэты в Танах. Если же обратиться к Псалтири, то более всего, как кажется, привлекал русских стихотворцев псалом 137 (или 136 в христианском каноне).
Издания
Первый печатный Хумаш на иврите просто был библейским текстом с Раши на обложке, и с тех пор появилось много других изданий.
Первый Масоретский Микраот Гдолот был напечатан в Венеции в 1524-1525, под редакцией Даниэля Бомберга.
Издание Сончино было напечатано в 1527 году в Венеции.
Много изданий Микраот Гдолот было выпущено с тех пор.
Biblia Hebraica Рудольфа Киттеля появилась в 1906 году и была переиздана в 1913 году.
Ленинградский кодекс был отредактирован при Павле Е. Кале как Biblia Hebraica (ВНК), опубликованная в Штутгарте, в 1937 году. Кодекс был также использован для Biblia Hebraica Stuttgartensia (BHS) в 1977 году, и будет использоваться для Biblia Hebraica Quinta (BHQ). Ленинградский кодекс представляет иной порядок для книг Ктувим.
Mesorah Publications מקראות גדלות, (Иерусалим, 1996)
The JPS Hebrew-English Tanakh (Филадельфия, 1999)
Кодекс Алеппо под редакцией Мордехай Бройер в 1977-1982
Иерусалимская Корона: Библия Еврейского Университета в Иерусалиме, 2000. Редактировалась по методу Мордехай Бройер под руководством Йосефа Офера, с дополнительными коррекцией и уточнениями по сравнению с изданием Хорев.
Jerusalem Simanim Institute, Feldheim Publishers, 2004 (опубликован в однотомном и трехтомном изданиях).
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Основы ТшувыТшува включает в себя 3 основных значения. Первое – это оставление греха. Данная основа зна... |
Канун Рош аШанаНа канун Рош аШана следует проснуться до наступления утра, для того чтобы прочесть покаянные молитвы ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |