Ангелы в иудаизме
Со словом Ангел знакомы все. И слыша его, мы четко представляем, о ком говорится, ведь ангелы в нашем понимании это могущественные существа, наделенные неземными знаниями и нечеловеческой силой. Все они сотворены Богом, наделены силами и подчиняются только ему. Сильны и безупречны в своих решениях, святые создания из огня и окруженные священным сиянием. Но все ангелы грешны, и порой Богу приходится мирить их, ведь только ангелы, живущие в мире, могут следовать его слову и оберегать созданный им мир.
Имен у божественных созданий огромное число, как и их самих. Ангелы в иудаизме называются мал’ах, что в переводе с иврита значит «посланник». Порой так называют и приближенных к богу людей, выполняющих функцию определенных посланцев. Чтобы четко понимать, о чем говорится - о смертном или о божественном существе, для уточнения к слову добавляют тетраграмматон или другое слово означающее Творца. Нередко ангелов называют сыны Бога или бней злохим. Часто можно встретит слова кдошим (священное существо) или анашим. Отдельное название присуще для ряда ангелов, служащих Богу и не покидающих его везде – воинство небесное.
В Мидраше дается свое описание того, откуда и как произошли все ангелы. Он представлен в виде разговора императора Адриана и Рабби Йеошуа бен-Хананьей. Отступая от четкой его трактовки, он рассказывает нам о том, что каждый день Творец принимает новых, воспевающих его и его деяния, ангелов, но, ни один из них, не в силах славить Бога больше, чем один раз и исчезает. Они устремляются в огненную реку, породившую их когда-то. Эта река, похожа на Иордан, не останавливается ни днем, ни ночью, и несет свое начало из живых, влекущих за собой следом Божью колесницу.
В Танах названы лишь три имени - Михаэль, Гавриэль и Рафаэль. Другие же имена упоминаются в иных источниках. Йад Хазак, написанная Бамбамом, раскрывает все известные ранги среди божественных созданий. Хашмалим – ангелы, которые могут и молчать, и говорить. Они немы, когда говорит Творец, и начинают свою речь лишь в момент тишины, когда голос Бога уже не слышен. Имя ангела в иудаизме связано зачастую с тем, что он делает. В книге ранги расположены следующим образом: во главе стоит хайот, за ним следуют офаним и эрэлим, ниже рангом идут такие ангелы как хашмалимы, серафимы и малахим, элоим; бнэй-элоим, херувимы и заканчивает все ишим, занимающий нижнюю ступень в рангах.
Другой список рангов приведен книгой Зоар. Исходя из нее, Михаэлю подчинены все эрэлимы, за ним следует Цфаньей ведущий за собой ряды ишим, бнэй-элоим подчинены Хофниэлю, малахимы – Уриэлю, херувимы во главе с Керувом, за Рафаэлем следуют офанимы, а серафимы – за Иаэлем.
Если проследить записи об ангелах в Мидраше, то можно заметить, что там ангелов разделили на низших и высших, злых (мал’ахей хаббалаЕсли) и добрых. Если перевести мал’ахей хаббала дословно это значит ангелы несущие разрушение. Ангел смерти в иудаизме носит имя мал’ах ха-мавет. В Талмуде он подобен Сатане. В ангелологии существует понятие падших ангелов. Когда сыны Господни, поддались соблазну и не устояли перед красотой живых девушек и снизошли к ним на землю. Познав друг друга, земные женщины родили нефелимов, которые затем начали истреблять людской род. И, услышав мольбы смертных, Архангелы были призваны наказывать всех падших.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
ЕфодЕфод (ивр. אֵפוֹד, эфод) 1) Часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Ефод изготовляли из двух полотнищ до... |
Омовение у ИзраильтянСреди всего количество обрядов иудаизма особое место занимает ритуал омовения, Раввины предписывают всем верующим именно ... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |