Рамхаль

News image

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 17...

РЕШ ЛАКИШ

News image

Рабби Шимон бен Лакиш (иначе Реш Лакиш) – один из дв...

Саадья Гаон (882 - 942). Геоним

News image

В века, последовавшие за Великим восстанием (см.) и восстанием Бар-Кохбы, гл...



Лайтман Михаил. 10 лекций о Каббале (ЛЕКЦИЯ 10)

лайтман михаил. 10 лекций о каббале (лекция 10)

Попытаемся подвести некоторые итоги: Адам Ришон - это единственное творение. Этот парцуф достигает высоты трех миров: Брия, Ецира и Асия. Голова его находится в мире Брия, гарон занимает место до хазе мира Ецира, его гуф -- от хазе мира Ецира и до конца этого мира. Раглаим занимают место мира Асия. Как располагаются страны в мирах? Бааль Сулам говорит так: мир Ацилут называется Эрец Исраэль. Самое ближайшее место к нему -- Иордания, занимает место мира Брия. По указанию Творца, два колена израилевых, две части души, могут находится в Иордании, т.е. в мире Брия, т.к. свойства этого мира (свойства бины) очень мало отличаются от свойств мира Ацилут (хохма). Следующая страна, тоже считающаяся близкой к Эрец Исраэль -- Сирия -- это малхут мира Брия. От малхут мира Брия до хазе мира Ецира находится Двуречье, или Вавилон. Мы снова видим, что расстояние от парсы до хазе мира Ецира все еще относится к Эрец Исраэль и называется кибуш Давид -- завоевания Давида, который воплотил в нашем мире духовное. Все, что мы изучаем в духовном, должно один раз осуществиться у нас, в нашем мире. Существует Творец и человек -- желание насладить и желание насладиться. Но вокруг человека находятся 5 скрывающих свет Творца фильтров -- миров. Если человек действует естественно, согласно всем своим желаниям, то находится под фильтрами, т.е. под их влиянием. Они все выше его. Если же он пожелает исправить себя, согласно свойствам хотя бы одного из этих фильтров, самого нижнего, то становится над ним, его свойства сравниваются со свойствами этого мира. А если и дальше его свойства будут подобны свойствам остальных двух миров, то он нейтрализует действие и этих фильтров, поднявшись над ними. Тогда свет Творца проникнет прямо в его душу. Все, что происходит с нами между двумя точками жизнь и смерть, является следствием происходящего в духовном мире. Свет хочет войти в малхут вне зависимости от ее состояния. Человек должен отталкивать свет, вопреки тому, что он может получить его. Мы сейчас находимся под цимцумом, и нам кажется, что Творец не хочет, чтобы мы ощутили Его, поэтому Он не открывается нам. Да и в Торе мы читаем, что если мы нарушим то-то, то нам грозит такое-то страшное наказание и пр.. На самом деле, если человек, например, сделал исправление, равное миру Асия, значит, он находится в этом мире, сняв с него фильтр, который ему уже не нужен, т.к. он сам теперь задерживает поступление света, чтобы получить его ради отдачи. Тогда он видит, что Творцу не важно, делаем ли мы сокращение для получения ради Творца, или получаем свет ради себя. Просто сам человек восходит на такой моральный уровень, на котором нет разницы между отдачей и получением, правдой и ложью, прегрешением и Заповедью. От человека тогда зависит, что предпочесть. А со стороны Творца есть только одно желание -- насладить человека, а каким наслаждением -- это уже зависит от получающего. Главное в том, чтобы без всяких условий со стороны Творца предпочесть альтруистическое возвышение, хотя за это не положено никакого дополнительного вознаграждения и наказания не будет тоже. Выбор не на уровне наказания и вознаграждения, а на высочайшем духовном уровне, абсолютно оторванном от себя, от своих личных интересов. Творец поставил перед человеком 5 фильтров, заслоняющих его от высшего света. За последним 5-м фильтром Творец совсем не ощущается, там находится наш мир, жизнь в котором поддерживается лишь небольшой искоркой света (нэр дакик), которая и составляет смысл нашей жизни, т.е. совокупность всех наших наслаждений, взятых за все поколения, во всех душах, за всю историю человечества. Свет этот настолько мал, что поступки, совершаемые душами, не считаются прегрешением, а расцениваются как минимальная животная жизнь. И на получение этих минимальных наслаждений нет никакого ограничения. Живи, наслаждайся ... Если хочешь большего, то должен стать подобным духовному. Каждое духовное наслаждение означает альтруистическую отдачу без всякого отношения к себе. Для этого необходимо взобраться на определенную ступеньку задерживающего фильтра и подавить свет вместо этого фильтра самому, задерживая его своим моральным устоем. Тогда фильтр перестает существовать относительно этого человека, но теперь уже сам человек задерживает свет, желающий проникнуть в его кли, чтобы потом получить, но ради Творца. Душа Адама соответствовала 30 сфирот трех миров БЕ А, которые представляют собой тот же мир Ацилут, но находящийся внутри эгоистических желаний с авиют бет, гимел и далет. Когда Адам исправляет свои поступки, одухотворяет их, то поднимается вместе с мирами в мир Ацилут. После прохождения 6000 ступеней исправления Адам Ришон полностью поднимается в мир Ацилут. Каждая душа, поскольку она является частью парцуфа Адам Ришон, проходит тот же путь. Сам человек не выбирает, что ему исправлять, а исправляет то, что ему дают свыше, что раскрывается перед ним. И так до самой высшей ступени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

МАРОР

Собирательное название горькой зелени. И пусть съедят мясо [Пасхальной жертвы] в ту же ночь; жареное на огне, с мацой и ...

ЖЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ХРАМА

(Эзрат нашим) Азара - огражденная площадь, наподобие двора. В Храме была особая азара для женщин - Эз...

ВОТ СКУДНЫЙ ХЛЕБ... (hа-лахма анья)

Этими словами начинается Пасхальная Гагада* (сказание), первые фразы которой приглашают всякого голодного присоединиться к трапезе. Вот скудный хлеб, который от...