Рабби Исраэль Баал Шем Тов

News image

Еврейская философия как наука, отстаивающая ценности и мировоззрение еврейской традиции, по...

Баал Шем Тов

News image

Основатель хасидизма рабби Исраэль Баал Шем Тов, более известный как Бе...

Раби Акива (? - 135 г. н.э.)

News image

Образ раби Акивы давно превзошел по масштабу его историческую фигуру. Во...



События, предшествовавшие началу Иудейской войны 66–73 гг. н.э

Перейдем, однако, к событиям, бывшим прелюдией Иудейской войны против Рима. Война стала непосредственной причиной утраты евреями своего отечества, Иерусалима и святого Храма. А это, в свою очередь, создало двухтысячелетнюю проблему еврейской бездомности, вызывавшей все новые гонения и кровопролития. Итак, перенесемся в I век после Рождества Христова и всмотримся в исторические и политические обстоятельства в Иудее.

В исторических трудах Апиона и Иосифа Флавия подробно описано время правления римского императора Калигулы, требовавшего, чтобы ему при жизни воздавали божественные почести. Дополним эти труды некоторыми историческими фактами.

В палестинском городе Явне (Ямнии) в конце 39 г. язычники возвели в честь Калигулы алтарь, который евреи затем разрушили. Оскорбленный Калигула повелел создать на том же месте алтарь еще более пышный, а в иерусалимском Храме поставить свою статую. В 48–52 гг. при прокураторе ентидии Кумане в дни празднования Пасхи в Храме произошли столкновения евреев с римскими солдатами. Погибли тысячи евреев.

В правление прокуратора Антония Феликса, после избрания императором Нерона, 13 октября 54 г. разыгралось вступление к последующей трагедии. Тогда очень активны были еврейские националисты, зелоты-сикарии («кинжальщики»), называвшие себя «Божьими посланниками». Исполненные мессианского фанатизма, учиняли они самосуд и над знатными иудеями, склонными к компромиссам с римскими властями, и над римскими солдатами, вели страну к анархии. Беспорядки усилились при Феликсе, когда некий египтянин, объявивший себя «Божьим посланником», собрал людей под Масличной горой, обещая им явить чудеса и изгнать римлян. Прокуратор Феликс послал против собравшихся войско. Было убито 400 человек, задержано 200. Цезарее во время уличных стычек грабили дома евреев, многих бросили в тюрьмы. Дело передали в Рим, но еще в 60 г. оно не было решено.

Последним прокуратором (с 64 г. до начала войны) был Гессий Флор. Он получил этот пост, так как его жена Клеопатра была подругой Помпеи, жены Нерона. Иосиф Флавий называет его «палачом, присланным, чтобы казнить приговоренных». Этот преступник разграбил целые города и села. Для сокрытия своих гнусных дел он провоцировал евреев на вооруженные выступления.

В мае 66 г. из Рима был получен неблагоприятный приговор по делу о событиях в Цезарее, вследствие чего преследования евреев там усилились. Кроме того, Флор приказал взыскать 17 талантов из сокровищницы иерусалимского Храма, будто бы для нужд императора. У некоторых евреев, переодетых нищими и насмешливо собиравших «милостыню для Флора», он приказал провести в домах обыски, подвергнуть их порке, а несколько человек распял. Жертвами этих репрессий стали 3600 человек.

В один из дней Флор приказал, чтобы население Иерусалима приветствовало две когорты солдат, входящих в город, солдатам же дал указание не отвечать на приветствия. результате солдаты атаковали толпу, которая укрылась в Храме. Затем, однако, Флор заключил с евреями перемирие и вывел войска из города, оставив для охраны одну когорту.

С еврейской стороны развязать войну стремились зелоты. крепости Масада они перебили римский гарнизон и захватили власть. Иерусалиме священник Элеазар, сын Анания, решил прекратить ежедневные жертвоприношения в Храме за императора, что было равносильно объявлению войны. течение июля – августа умеренные евреи, не желавшие войны с Римом, потеряли всю территорию Иерусалима и оказались осажденными во дворце Ирода. Зелоты сожгли дворцы Антония, Агриппы и Береники; крепость Антония также оказалась в руках повстанцев.

Войска Агриппы и союзные с ним еврейские отряды получили согласие на свободный выход из города, но римским солдатам в этом было отказано, что вынудило их укрыться в двух башнях царского дворца. августе – сентябре был подожжен дом первосвященника Анания, а сам он убит. Сикарии согласились отпустить римлян после сдачи ими оружия, но слова не сдержали – толпа перебила солдат (кроме командира). Под влиянием этих событий произошли волнения в разных городах. Цезарее убили 20 тысяч евреев. Это привело к выступлениям евреев против язычников в Филадельфии и пяти других городах. Иудее и во всех греческих городах на побережье произошли поджоги и кровавые погромы. Александрии было убито 50 тысяч евреев. Наместник Сирии Галл во главе XII легиона с 30-тысячным войском сжег города Зебулон в Галилее, Яффу и Лидду, но от Иерусалима был вынужден отступить. При таких обстоятельствах в 66 г. началась римско-еврейская война.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПРИ ЗАЖИГАНИИ СВЕЧЕЙ (Биркат hа-неро

Благословение над свечами и зажигание свечей в канун субботы, перед заходом солнца, в канун всех праздников и Судного Дня является за...

ВЗЯТКА (Шохад)

Судье воспрещено брать деньги у тяжущихся, даже если он судит справедливо, ибо сказано: Не бери В. . И запрет эт...

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН (Гзейра)

Запрет, исходящий от мудрецов, который дан как ограда для законов Торы; запрет, вызванный возникшими условиями, чтобы охранить закон Торы от на...