Где ты?

News image

В 1798 году раввин Шнеур Залман из Ляд был заключен в ...

Рабби Мозес из Дессау – отец Гаскал

News image

«От Моисея до Моисея не было равного Моисею». Вот какую оц...

Шимон аЦадик

News image

Шимон Праведник. Великий мудрец, «один из последних мужей Большого собрания» (К...



Новый Завет принадлежит будущему

В сознании многих христиан бытует неверное мнение, что и Церковь, и весь мир уже находятся под действием всех обетовании Нового Завета. С помощью этого заблуждения сатане удалось из света сотворить тьму, а из тьмы – свет. связи с этим следует подвергнуть это расхожее мнение исследованию в свете Библии, чтобы в этом вопросе восторжествовала правда.

Доказательство основывается на том, что часть участников обетовании Божиих была призвана Богом к славе, чести и бессмертию, т. е. к пребыванию на небе (2 Фес. 2, 13–14; Фил. 3, 14; Евр. 3, 1). Прообраз этой части – Исаак, и она растет, опираясь на высшую клятву Завета, которую символизирует Сарра. Напротив, Новый Завет, который Бог заключит с Израилем, а через него со всем родом человеческим, носит земной характер, это следует из нижеприведенных стихов Библии:

«Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. ечно помнит завет Свой, слово, которое заповедал в тысячу родов <…>. И поставил то <…> Израилю в завет вечный, говоря: „тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего“ (Пс. 104, 7 – 11). Тогда „соберутся народы вместе и царства для служения Господу“ (Пс. 101, 20–29). „Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю“ (Матф. 5, 5; Пс. 36, 11; Ис. 60, 21).

Черты земного Завета прообразно выражены во второй жене Авраама – Хеттуре и в ее потомстве, которое получило повторное благословение отца и было подчинено Исааку (Быт. 25, 1–6; Ис. 60, 4–7). Как следует из приведенных библейских мест, сами характеры заветов диаметрально противоположны, и боящийся Бога и почитающий Его учение не будет упорствовать во мнении, что якобы уже сегодня действуют все обетования Нового Завета. Подобное учение нелогично и противоречит стихам Священного Писания.

Другой аргумент, говорящий за то, что Новый Завет сейчас не действует, связан с его «ратификацией». Иисус Своею смертью на Голгофе соделался поручителем «лучшего завета» (Евр. 7, 22). Однако для того чтобы он мог войти в законную силу, необходим залог – «искупление» (Матф. 20, 28), в минуту агонии дух Мессии должен быть предан в руки Бога (Лук. 23, 46), что равнозначно «ратификации» Нового Завета. Ветхом Завете это действие названо скреплением печатью, а совершил его Посредник – Моисей, который «взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: „это кровь завета, который заповедал вам Бог“ (Евр. 9, 19–22). Апостол Павел так объясняет прообразное значение жертв для очищения греха: «Так как тела животных (тельца и козла. – Ю. Г.), которых кровь, для очищения греха, вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, – то и Иисус (чьим прообразом был телец. – Ю. Г.), дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к нему (прообразом верующих Церкви, к которым обращается Апостол, был козел – Ю. Г.) за стан, нося Его поругание» (Евр. 13, 11–13; I Кор. 4, 13). Таким образом, жизнь Церкви вместе с жертвенной смертью (Пс. 49, 5; 117, 12–15) будет также использована в «ратификации» Нового Завета. В этом смысле здесь, на земле, участники будущих обетовании являются служителями Нового Завета, завета не буквы, но духа (II Кор. 3, 6). Как становится очевидным, до того, как Завет вступит в силу после акта «ратификации», никто не может находиться под действием всех его обетовании.

Следующий аргумент опирается на символ чаши терпения, позора, стыда, издевательства и т. п. «скорбей Христовых» (Кол. 1, 24), которые являются уделом Иисуса и Церкви. «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лук. 22, 20). Само собой разумеется, что сама чаша не является заветом, а только его символом, имеющим с заветом непосредственную связь. Итак, когда окончится прообраз (страдания и презрение), наступит реальность в виде новой чаши, чаши радости в Царствии Отца (Матф. 26, 27–29), свершится это во время действия Нового Завета (Евр. 8, 8 – 13; 9, 15–20). Этот символ означает, что действительность не могла наступить раньше, чем свершится прообраз, а произойдет это в минуту прекращения страданий, связанных с жертвенной смертью последнего причастника мистического тела Христа (мученика из числа членов Церкви).

Основываясь на этих примерах и многочисленных стихах Библии, мы можем констатировать, что в настоящее время Новый Завет не вошел еще в полное действие со своими обетованиями. дальнейшем мы можем молиться за его полное претворение в жизнь – да будет воля Бога на земле, как на небе (Матф. 6, 9 – 13).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ВОЗВЫШЕНИЕ (Бама)

Возвышение естественное или сооруженное человеком для жертвоприношений. В Библии — синоним жертвенника, предназначенного для жертвоприношений вне Храма или скинии. Нам неизвестно, гд...

ДУША (Нефеш, руах, нешама)

Нефеш, руах, нешама - три синонима для обозначения Д. в Св. Писании. Чаще всего встречается слово нефеш...

МОЛЬБЫ (Тхинот)

Особые просьбы о милости. В молитвы, которые установили хазал*, не каждый может вносить изменения; но М. — это личные просьбы че...