Как следует относиться к проблеме палестинских беженцев?
Ни один честный человек не может одобрять зло независимо от того, кто его совершает. Зло всегда есть зло. Так вот, как говорит нам история етхого Завета, израильтяне получили от Бога приказ удалить из земли Ханаанской ее жителей. Невыполнение Божьего поручения принесло евреям одни несчастья. Только Давиду удалось справиться с этой задачей. Трудно представить себе существование государства Израиль, в котором арабы составляли бы большинство жителей. С целью предотвращения этого Специальная комиссия ООН по Палестине (UNSCOP) выдвинула проект раздела Палестины на два независимых государства (еврейское и арабское), связанные экономическим союзом. Этот проект, несмотря на сопротивление арабов (и даже начатую ими позже войну) и отказ Великобритании ввести его в действие, был утвержден 29 ноября 1947 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
Государство Израиль законом о гражданстве (1952) предоставило гражданство лицам, в том числе и арабам, проживавшим на его территории до образования государства, а также их детям. Кроме того, в Израиле действуют юридические нормы Закона Моисеева, представленные системой религиозных иудаистских судов, правомочность которых признается государством. Закон Моисея содержит как повелительные, так и запретительные правовые предписания. Его «повелительный» аспект приказывает делать добро и поступать по правде; второй, «запретительный», в форме приказов и предписаний запрещает совершать зло, как мы видим это почти в каждой из Десяти Заповедей. Закон Моисея приказывает спешить с оказанием помощи иностранцам и членам национальных меньшинств (Числ. 26, 53–56). нем также предусмотрены равные права евреев и иностранцев (Исх. 12, 49), он запрещает плохо обращаться с ними (Лев. 19, 33–34). Этот закон обязывает оказывать помощь даже врагу (Исх. 23, 4–5). Кроме того, он запрещает поносить власти, так что и в этом отношении он обязателен для всех проживающих на территории государства Израиль этнических групп (Исх. 22, 28). свою очередь он возлагает на власти обязанность справедливо и беспристрастно обращаться со своими гражданами (Исх. 23, 3 и 6; Лев. 19, 15; тор. 1, 16–17; 16, 18–20; 25, 1).
Если обеими сторонами будут соблюдаться Божьи принципы, между ними установится гармоническое сосуществование. И наоборот, оно оказывается под угрозой в случае, когда потомки Исаака и Исмаила нарушают данный Богом закон. Постыдное свидетельство этого – ненормальные отношения, существующие сегодня между этими двумя народами. Как мы знаем, поначалу они складывались относительно хорошо. Возникает вопрос, появилась ли бы вообще проблема беженцев, если спорные вопросы решали бы путем переговоров, а не кровопролитием? Ведь фактически это автократические предводители арабов во главе с фашиствующим муфтием Иерусалима сорвали в 1947–1948 гг. возможность добиться взаимопонимания. Это они, вместе с Насером, заявили о намерении тотального уничтожения еврейского народа, проживающего в Израиле. По сей день они не хотят признавать существования государства Израиль или сесть за стол переговоров.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Бар-МицваБАР-МИЦВА (בַּר מִצְוָה; буквально `сын заповеди`), мальчик, достигший возраста 13 лет и одного дня и сч... |
Значение месяца ЭлульШестым месяцем года, в случае перечисления месяцев по обычаю евреев от Ниссана, становиться Элуль. В Т... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |