СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ (Китвей hа-кодеш)
Священному Писанию (Библии) дано было множество собирательных имен:
1. Микра, то есть чтение, так как существовал обычай зачитывать перед народом главы из СП. в субботние и праздничные дни. В Мишне* появляется название Микра , как отличающее СП. от Мишны и от Мидраша —Устной Торы.
2. Книги - по написанному: ...Даниэль искал по книгам... (Дан. IX, 2).
3. Термин С. П. многократно употребляется в Мишне и Талмуде* как противопоставление светским писаниям .
4. Катув (написанное), что соответствует термину Микра .
5. Тора, Невиим у-Хтувим (Тора, Пророки и Писания) и отсюда общепринятое сокращение - Танах.
ВТалмуде книги Пророков и Писания называются иногда Каббала *. В эпоху Талмуда принято было также называть книги Библии Каф далет сфарим ( Двадцать четыре книги ), и говорили, что каждый мудрец должен быть знатоком Двадцати четырех книг . Самым распространенным названием было - Танах .
В разных изданиях С.П., появившихся в печати, принят следующий порядок: пять книг Торы, четыре книги первых Пророков, три книги поздних Пророков; двенадцать книг Малых пророков, сведенные в одну в период Бен-Сиры; одиннадцать книг Писаний: Псалмы, Притчи, Иов, Песнь Песней, Рут, Эйха (Плач), Экклезиаст (книга Когелет), Эстер, Даниэль, Эзра и Нехемья (одна книга) и Хроники.
С возвращением из Вавилона и возобновлением службы в Храме мудрецы приступили к сбору и оформлению всего литературного богатства, которое скопилось с древности в Эрец Исраэль и в Вавилоне. Народ верил в то, что все несчастья и поражения свалились на него за то, что оставил он Тору Господа, не прислушивался к гласу пророков. Вера эта пробудила стремление собрать все С.П. и все пророческие речи со времен Первого Храма, которые уцелели. Со времен Эзры и до Хасмонеев занимались розысками и разбором старинных свитков. Эзра и его суд и Мужи Великого Собрания сравнили разные тексты СП. и окончательно установили текст Танаха. Так был сохранен этот духовный клад, основная Святая Книга веры евреев, а позднее — большинства человечества. К обязанности богопочитания добавилась обязанность изучения Торы. Не священник — пастырь народа, а Книга, включающая в себя установления веры, законы, общественные нормы и высшую мораль. От нее - моральная и интеллектуальная мощь еврейского народа, которая стала отличительной чертой нашей нации.
Читайте: |
---|
Обряды иудаизма:
Суккот (праздник кущей) 23 сенЕврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15 тишрея) и продолжается 7 дн... |
Трапеза в честь праздника – СеСуществует обычай устраивать праздничную трапезу, чтобы отметить важные события или выполнение некоторых мицвот. Такая трапеза на... |
Основа религии
Энциклопедия иудаизма
Новости:
Находки на Храмовой ГореОбнаружение артефактов времен Первого храма во время проведения ремонтных работ на Храмовой горе в разгар ис... |
Как выбрать одеяло?Каждый человек должен сам выбрать для себя самое идеальное одеяло. Некоторым нравятся невесомые модели, другие ... |
В чем заключается суть религииВообще, евреи воспринимают иудаизм не как религию, для них это, по сути, полноценный образ жизни. Кс... |