Царь Шломо

News image

Царь Соломон. Сын царя Давида и Бат Шевы, получивший прозвище «м...

Раби Шимон бар Йохай

News image

Все мы слышали имя Раби Шимона бар Йохай, великого учителя пе...

Рабби Исраэль из Гусятина

News image

Раби Исраэль бар Мордехай-Шрага Фридман (р. Исраэль из Гусятина; 5618—5709 /1...



Для солдат израильской армии военную службу не отменит даже пост

19.07.2014 11:40

По мнению раввина Лакшина Александра, еврейский пост, который они держат семнадцатого тамуза, всегда будет напоминать им о множестве бед, произошедших в их истории. Кроме этого, несмотря на его значение в истории, данный пост не может отменить военную службу для израильских солдат. Однако для солдат, находящихся на боевых заданиях, прежде всего связанных с опасностью для их жизни, вполне может быть сделано исключение. Но только для этих военных, для остальных в этот день ничего не изменится, солдаты также останутся на службе. По мнению раввина Лакшина это просто необходимость, дабы вновь избежать повторения ситуации, когда во время очередного поста армия Израиля просто не смогла отразить вражескую агрессию.

Ввиду не стихающего конфликта специалисты, желающие уехать на заработки за рубеж, редко выбирают Израиль в качестве желаемого места работы. Гораздо проще открывается рабочая виза в Австрию, и ситуация там достаточно стабильная, хорошие специалисты востребованы и могут найти отличные вакансии.

Стоит напомнить, что нападение арабской армии произошло в 1973 году во время строжайшего поста Йом Кипура, именно во время этого поста израильские солдаты не смогли отразить атаку врага, поскольку были расслаблены, а большая часть просто отсутствовала на месте. Но в этот раз повторение подобного недопустимо, именно поэтому даже такой пост не может отменить для израильского солдата службу. По мнению раввина Лакшина Александра, война не прощает ошибок, тем более таких. Московский раввин Лакшин рассказал, что семнадцатое число месяца тамуза среди евреев всегда было и остаётся днём печали и бед. Именно после этого еврейского поста начинаются три траурные недели, когда евреи начинают скорбеть о первом и втором разрушенном храме в Иерусалиме.

Стоит отметить, что каждый храм был разрушен с интервалом в четыре столетия, причём, разрушение произошло в один и тот же день. Кроме разрушения храмов этот день для евреев запомнился и другими не менее бедственными событиями. Всего их было пять, первое событие, связанное со спуском Моисея с горы. Именно тогда он увидел, что в его отсутствие народ стал поклоняться золотому тельцу. Тогда он разбил скрижали и это первое несчастье. Что же касается остальных четырёх, то все они связаны с нападением захватчиков из других земель. Так во время второго нападения захватчики смогли пробить стены первого храма и сжечь знаменитый свиток. Несмотря на то, что пост считается важным для всех евреев, от него освобождаются не только солдаты, но и дети, а также беременные и те, для кого соблюдение поста невозможно из-за проблем со здоровьем.

19/07/2014




Читайте:


Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ТАЛМУД

Устная Тора*, включающая Мишну*, Барайту или Тосефту ( мишнайот , не вошедшие в канон Мишны), Гемару (собственно Талмуд) и Агаду*. Буквально: уч...

ЖЕРТВЕННИК (Мизбеах)

В древности, до построения скинии (см. Кивот*), евреи строили возвышения — бамот - и приносили на них жертвы. С ...

ХЕШБОН hа-НЭФЕШ

Х.Н. — отчет, который отдает себе человек о своих обязанностях перед Богом, общепринятое понятие в средневековой моралистической литературе. Рабэйну Бахъе по...