По Рамбаму скорбили евреи и мусульм

News image

20 тевета по еврейскому календарю – день памяти великого мудреца XI...

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг

News image

Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за...

День рождения Ребе

News image

Что случилось в еврейской истории 11 числа весеннего месяца нисана? «Й...



Что в себе таит миква?

11.03.2014 20:25

Законы, которые касаются миквы, указывают на то, что она должна иметь как минимум 40 сеа воды – 760 л. Данный объем выбран исходя из размеров тела человека. Вообще в Торе цифра сорок встречается не один раз. Существует предположение, что это число связано с некими идеями, которые заложены в законах о деторождении, которые имели практическое применение в период Святого Храма.

Вода в ее широком смысле упоминается во всех древних писаниях. Та же атлантида была скрыта водами, и ее загадка до сих пор волнует ученых и естествоиспытателей, которые хотят докопаться до истины. Легендарные города и страны, упоминания о которых дошли в легендах, могли бы подарить нам знание о том, как не допустить гибели, что предпринять. Но пока потерянные цивилизации молчат, не открывают свои тайны.

Поскольку обычно роды протекают болезненно, наша система размножения не является идеальной. В процессе родов женщина оказывается в состоянии «нечистоты». В Торе сказано, что в этой ситуации боль – это путь к «очищению», причем при рождении мальчика женщина остается «нечистой» сорок дней, после чего наступает очищение. Кроме того согласно Торе, Потоп продолжался ровно сорок дней, что обусловливается «осквернением зародыша», формирование которого длится столько же.

Примечательно, что похожее объяснение присутствует и в книге Зоар, при этом здесь оно представлено в виде ответа на вопрос, почему наказание было именно водой. В данной весьма авторитетной книге в иудаизме говорится, что разделение вод представляет собой необходимое действие в процессе Творения, причем «верхние воды» считаются мужским элементом, а «нижние» - женским. Современники Потопа нарушали главный принцип половых отношений, потому и все воды вернулись на место с целью наказания людей.

Этот принцип действует и по отношению к микве - для ее заполнения подходит и ключевая вода, и дождевая. Дарование Торы основывается на этом принципе, и в ней тоже присутствует идея рождения. В результате принятия Торы еврейский народ преобразился. Более того сама Тора также прошла процесс рождения, и длилось это сорок дней. Исходя из таких доводов, можно понять, почему нахождение евреев в пустыне продолжалось 40 лет.

Таким образом, число сорок означает процесс рождения и к тому же связано с размерами человеческого тела. Становится понятно, почему миква должна включать в себя сорок сеа воды. Однако миква еще и символизирует женское чрево, следовательно, это число соразмерно сорока дням, на протяжении которых формируется человеческий зародыш.

11/03/2014




Читайте:


Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

РЫБА (Дагим)

Тора* дозволяет есть только рыбу, покрытую чешуей и имеющую плавники, и запрещает есть рыбу, лишенную одного из этих признаков. Агада* и ев...

ЕШИВА

Ешивы (высшие талмудические школы) зародились и развились в Эрец Исраэль и в Вавилоне в период Талмуда* и гаонов* как высшие ин...

СУККОТ, или КУЩИ

Праздник С. [Кущей] совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и давильни (винодельни) твоей. И веселись в п...