Рав Деслер о тшуве

News image

  1. На сегодняшний день, когда нет Храма и когда также не...

Раби Акива (? - 135 г. н.э.)

News image

Образ раби Акивы давно превзошел по масштабу его историческую фигуру. Во...

Где ты?

News image

В 1798 году раввин Шнеур Залман из Ляд был заключен в ...



Западная каббала и её интерпретация в современном обществе

11.03.2014 20:22

Вполне возможно, что кто-то скажет, что современные интерпретации Каббалы вероятно не похожи на Каббалу раввинов дохристианских, однако, несмотря на это утверждение, она всё равно не может не быть их явным продолжением. Можно бесконечно спорить над этим, но лучше рассудить здраво, наука ведь не кончается, напротив, она продолжает своё развитие, следовательно, глупо что-либо вообще ограничивать или запрещать.

И не потому, что это невозможно, напротив, здесь важен опыт, поскольку без него вряд ли получится что-то доказать или же опровергнуть. Поэтому в Каббале очень важно, чтоб было больше людей именно с опытом, поскольку их знания могут не только помочь другим, но и сделают определённый вклад в общее развитие. По аналогии можно упомянуть, как тот, кто ранее пользовался печью, пытается впервые использовать духовой шкаф электрический - без понимания сути процесса, опыта не получится нужного результата.

Невозможно не заметить, что в последние годы современный мир не топчется на одном месте, как это было раньше, сейчас он стремится достичь новых горизонтов. Люди мечтают открыть что-то новое, что будет не просто очередной бесполезной тратой времени, а полезным опытом, которым впоследствии смогут воспользоваться новые поколения. И это особенно ценно, особенно в нашем стремительно меняющемся мире и обществе, где каждое открытие это хороший шанс создать что-то новое. Каждый каббалист в современном мире всегда имеет определённую возможность применить собственные или полученные знания для создания новых идей, а при желании он всегда сможет изменить и подстроить их под себя, тем самым создав очередную базу для новых поколений.

Однако даже при этом каббалисту не следует забывать главного, это принципов Каббалы, которые в любом случае должны быть ближе к истине, и чем ближе они к ней будут, тем проще будет человеку. Очень часто Каббалу сравнивают с ручьём, чем он ближе к притоку, тем он чище, но, а там где он дальше, тем грязнее. Однако, даже опираясь на эти сравнения невозможно представить её в совершенно ином свете, поскольку это просто невозможно. Особенно если сделать эти сравнения под современный мир, где достаточно и хорошего, и плохого. Следовательно, если основываться на прошлые знания, то станет понятно, что грязных притоков больше, чем чистых, возможно и так, но, как известно, каждый человек может самостоятельно выбрать свой путь, и возможно тогда чистых притоков будет больше, чем грязных.

11/03/2014




Читайте:


Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

КУПЛЯ И ПРОДАЖА (Миках у-мимкар)

В древности торговая сделака происходила посредством мены. Серебро как средство платежа было не в монетах, а в слитках, ценность которых оп...

ПУРИМ

Праздник в ознаменование события, о котором рассказывается в книге Эстер*. Гаман, происходивший, согласно традиции, от Амале-ка* и ненавидевший евреев, как и ...

РЭЙШ ДУХНА, или РОШ hа-ДУХАН

Помощник учителя. Мудрецы установили, что на одного учителя полагается двадцать пять учеников. Если в группе больше этого, но не более со...