Поиски пороков

News image

Во время одной из своих поездок Любавичский Ребе Дов-Бер остановился на...

Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин

News image

Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин (5612—5692 /1852—1932/ гг.) — выдающийся за...

Мудрецы Великого Собрания

News image

Из поколения в поколение Еще во времена Зерубавеля и Йеошуа бен Йе...



Гилель Цейтлин: О природе зла

Один фрагмент из эссе, написанном Гилельем Цейтлином - выдающийся человек в иудаизме, стал иллюстрацией проблематики и стилистики в Библиотеке еврейских текстов. В 1910 году Цейтлин выпустил книгу под названием «Хасидизм: школы и направления». Этим он позволил современному читателю почувствовать неповторимый аромат еврейской мистики, но при этом он ни на шаг не отступил от произведений хасидских учителей.

Эссе, написанное Цейтлином, достаточно открытое и доступное, оно дает возможность читателю прикоснуться к самому основанию хасидизма и каббалы. Тем самым читатель может самостоятельно отправиться искать свой духовный путь понять отношение человека к природе всего окружающего в иудаизме.

Этот отрывок посвящается одной из самых животрепещущих тем на протяжении тысячелетий, которая уже достаточно давно смогла занять свое место среди духовных учений и в иудаизме, то есть в природе его зла и в возможности его исправления. Как гласит хасидское мировоззрение, зло онтологически является обусловленным Творением, и все его причины кроются в первоначальном самоумалении Творца, в разделении и сокращении божественной полноты, которые порождают дихотомию тьмы и света, зла и добра, искаженного и истинного.

Когда Всевышний начинал свое Творение, он добровольно нанес сам себе ущерб, то есть создал свободное пустое пространство, в котором могут существовать лишь автономные творения, восприимчивые к равноправному диалогу. Ну а точнее, речь идет о первом человеке и о его потомках, именно так мистические тракты описывают начало бытия. Так что имя Адама и в библии Ева так же встречаются как и в иудаизме Вся человеческая жизнь непременно должна быть посвящена духовному переосмыслению своего повседневного бытия, исполненного зла и материального возвышению духа к высотам, то есть уподобится Богу для того, чтобы улучшить и исправить мир.

Задачей хасида является не только исполнять заповеди, которые были предписаны человеку, но и исправить все вынужденные порчи, которые были сделаны Творцом. Точнее сказать, необходимо в каждом предмете раскрывать духовную сущность, постараться уловить истинный смысл в каждом явлении, которое нас окружает, понять высшие причины и с его помощью оказать влияние на взаимодействие духовного и плотского, души и телесности. В этом ессе есть отрывок, который полностью посвящен «исправлению посторонних мыслей», точнее сказать размышлений, которые отвлекают человеческую душу от Божественного служения. В хасидском учении будничные размышления превращаются в акт духовного самосовершенствования, и считается, что это – основной аспект элементов служения.





 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

БЛАГОСЛОВЕНИЕ КОГЕНОВ (Биркат коганим)

Тора* заповедала потомкам Аарона*, Когенам (священникам*) благословлять народ Израиля. Благословение это входило в состав богослужения в Храме*. В книге Левит (I...

УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ (Кибуд hа-брийот)

В Талмуде* много говорится о почтении, которое обязан человек проявлять к окружающим. Рассказывает Агада*: Случилось с р. Элиэзером, который во...

АРБА КАНФОТ (Четыре крыла)

Заповедь, содержащаяся в Торе*, повелевает сделать четыре кисти (цицит) — по краям четырехугольной одежды. Заповедь эта очень важна, ибо сказано (Ч...