Шимон аЦадик

News image

Шимон Праведник. Великий мудрец, «один из последних мужей Большого собрания» (К...

Рабби Шимон бен Халафта

News image

Рабби Шимон бен Халафта – один из законоучителей переходного времени ме...

Рабби Шнеор Залман

News image

Хасидизм быстро развивался как движение и приобретал все больший вес. Ру...



Религиозные обряды, Десять Заповедей Иудаизма и Десять основных положений Ислама

религиозные обряды, десять заповедей иудаизма и десять основных положений ислама

Так как Ислам возник в Аравии, среди полного развития религиозной жизни местных евреев, то естественно, что еврейство на него оказало сильное влияние как в смысле исполнения религиозных обрядов, так и всей практической стороны культа. Впрочем, при этом следует установить два момента: период расположения к евреем и период враждебного к ним отношения. Эти два течения в Коране содержат значительные внутренние противоречия, примирением которых тщетно занимались позднейшие мусульманские богословы. Вполне сочувствуя борьбе Магомета с идолопоклонством, евреи первоначально охотно поддерживали в этом пророка. В свою очередь, признавая за иудаизмом много хорошего и достойного подражания, Магомет относился к евреям с явной благосклонностью. Когда же он позже изменился и отвечал на возражения евреев нескрываемой к ним ненавистью, то ему поневоле пришлось резко порвать с Иудаизмом. Много обычаев он сознательно отменил, вынужденный к этому необходимостью и с единственной целью уничтожить следы сходства Ислама с еврейством. Он утверждал, что евреи враги мусульман (5, 85), что они погубили некоторых пророков (2, 58; 5, 74), что они вместе с христианами считают себя избранниками Б-жьими (5, 21), причём все уверены в том, что им суждено удостоиться жизни в Раю (2, 88; 43, 6; вероятно Магомет знал изречения Мишны, Сангедрин,11, 1). Пророк не постеснялся оклеветать евреев, приписывая им обожествление Эзры (9, 30) и фальсификацию текста Библии (2, 73), чтобы уничтожить все следы пророческой мисси его, Магомета. Будучи настолько враждебно настроен относительно евреев, он провозглашал откровения и устанавливал такие правила, которые были бы в состоянии с особенной ясностью определить рознь и различия между Иудаизмом и Исламом. Наиболее важные установления этого рода следующие:

а) во время молитвы следует обращаться не в сторону Иерусалима, но в сторону Мекки с её Каабою, которую он назвал «Храмом Авраама» (2, 135 и сл. относится к мединскому периоду). Не следует совершать вечернюю молитву перед вечерней трапезой, как это принято среди евреев, но после неё.

б) По прибытии своему в Медину Магомет перенял День Покаяния в качестве постного дня притом 10 Тишрея. Праздник именовался у арабов «Ашура». Позднее он отменил этот праздник и установил вместо него пост Рамадан (2, 179 и сл.). Здесь сказывается влияние христианского сорокадневного поста с той лишь разницей, что последний заменен постом тридцатидневным, притом более строгим, чем у христиан, несомненно под непосредственным воздействием постов еврейских. Празднование субботы также было отменено Исламом, потому что Магомет отверг возможность отдохновения Б-га от трудов на седьмой день миросотворения (50, 37). В связи с тем, что евреи празднуют субботу, а христиане воскресенье, пророк изрёк (16, 125): «Суббота установлен для тех, мнения которых об этом расходятся. Спор их разрешит Г-сподь Б-г в день воскресения из мёртвых». в) Что касается запрещённой пищи, то Ислам не отменил, а лишь значительно облегчил еврейские законы о пище. Ислам запрещает есть падаль, питаться кровью и свининою, а также мясом языческих жертв. Кроме того, Ислам требует заклания животных, причём мясо животных, удавленных или убитых ударом дубины, упавших с высоты и при этом разбившихся, забоданных или растерзанных диким зверем, в свою очередь запрещено в пищу. Позже пророк отменил запрет свой о павших животных. Относительно прочих законов о пище Магомет заявил, что Б-г наказал ими евреев за грехи их (4, 158; ср. 5, 4; 6, 146; 16, 116). При резке скота была введена, как и у евреев, особая молитва. В общем Магомет установил следующие 10 основных положений Ислама (8, 152—153):

1. Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого;

2. Почитайте отца и мать;

3. Не убивайте детей своих из страха перед бедностью (это делалось арабами на основании старинного языческого обычая);

4. Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно;

5. Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною,

исключая того случая, если вам предоставлено право на это;

6. Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия, разве вы будете руководиться при этом желанием принести пользу сиротам;

7. Честно соблюдайте вес и меру;

8. Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его;

9. Будьте справедливы на суде;

10. Крепко держитесь союза с Б-гом вашим.

По мнению Магомета, в этом заключалось содержание данных Б-гом Моисею десяти заповедей, после чего Б-г открыл ему всю книгу (6, 154—55).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Иудаизм сегодня

Молчание – золото

News image

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо пояснить, что под злословием в Устной Торе понимаются не просто распространение недостоверных или ло...

Авторизация



Великие иудеи

БЕННИ ГУДМЕН

News image

Известный в народе как «король свинга» (а среди музыкантов его эпохи по инициалам «БГ»), Бенни Гудмен был больше чем просто ве...

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

News image

Подобно богатому банкиру Сидонии из его романов «Конингсби» и «Танкред» Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд, первый еврей — премьер-министр Англии, был си...

БАРУХ ДЕ СПИНОЗА

News image

Во времена Рембрандта жил в Амстердаме скромный и вежливый юноша, изучавший талмудистский закон и Священное Писание. В возрасте же двадцати че...

Справочник иудаизма

ОБЫЧАЙ, или ОБРАЗ ПОВЕДЕНИЯ (Минhаг)

В послебиблейский период этот термин означает нормы поведения при выполнении заповедей и обрядов, а также правил и обычаев, не упомянутых не...

ПЕА (КРАЙ)

П. — один из пяти видов даров, которые Тора* повелевает давать бедным, как сказано: А когда будете жать жатву на...

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ ПРАВЕДНИКОВ (Ламед вав цадиким)

По словам Абаей (Санг. XCVII): Мир существует благодаря заслугам тридцати шести праведников . Эти Т....